Со стихийными свалками будут бороться с помощью ГЛОНАСС

Это предложение прозвучало на "круглом столе", который проводили члены комиссии Мосгордумы по экологической политике и представители "мусорного" бизнеса. Установка на машины специальных датчиков, которые станут отслеживать маршруты их передвижения, продиктована острой необходимостью.


Тысячи автомобилей ежедневно везут на полигоны и перерабатывающие заводы десятки тысяч тонн отходов. Но довозят до места далеко не все. Находится немало желающих заключить договор на вывоз мусора, пообещать, что он будет доставлен на цивилизованный полигон, а затем сбросить его в укромном месте, сэкономив на плате официальным приемщикам отходов. Денег оседает в карманах таких предприимчивых "грязных" дельцов немало. Больше трети из этих сумм надо заплатить на полигоне.


Поскольку контроля нет, у некоторых водителей и возникает соблазн прикарманить деньги. Свалив тонны грязи в лесочке, они возвращаются за очередной партией. И не задумываются, какой вред наносят экологии. Между тем, в землю просачиваются вредные вещества, которые образуются в процессе разложения мусора. Есть немало веществ, которые и вообще не разлагаются.


Такие "мусорные пятна" разрастаются на сотни метров и убрать их потом стоит очень дорого - десятки миллиардов рублей. Найти место в Москве, куда можно втихую сбросить отходы, сложно. Зато в Подмосковье их предостаточно. За чистотой в области следят инспекторы Госадмтехнадзора. За восемь лет существования этого ведомства было ликвидировано около 4 тысяч свалок разных размеров. Схватить за руку на месте преступления, конечно, удается не всех.


Но там пытаются находить виновных по оставленным следам. Например, вычислили предприятие, с которого машина вывезла для захоронения 300 тонн кур, но до положенного места так их не довезла.


Если же виновных обнаружить не удается, ответственность за наведение порядка ложится на того, в чьем ведении находится дорога или территория, на которой мусор найден. То есть эта опять дополнительная нагрузка на местный бюджет. Отбить желание тем, кто хочет обогащаться на мусоре, Подмосковье пытается и с помощью штрафов. РГ"). Но особых надежд, что это многих остановит, питать не стоит.


Поэтому единственный выход - заставить все компании, которые вывозят мусор, оснастить машины навигаторами. Например, в "Экотехпроме" - крупнейшем в столице предприятии, которое занимается вывозом и переработкой отходов, мусоровозочные машины оснастили навигацией еще два года назад. Правда, тогда была доступна только американская система GPS. Когда срок службы истечет, ее заменят на отечественную ГЛОНАСС. Теперь здесь спокойны за то, что сотрудники этой организации довезут мусор до места назначения.


Статьи по теме:

  1. Несколько сторон луны

    Луна притягивала людей всегда. Мистический и практический интерес к ней остается высоким с того момента, как первый Homo sapiens увидел ее на небосклоне.

  2. Почему тысячи людей готовы умереть на Марсе?

    Более 200 тысяч потенциальных исследователей космоса выразили желание совершить путешествие в один конец на Марс. Они все ненормальные?

  3. Готова ли Россия к освоению глубокого космоса?

    Знаменитый конструктор ракет Глеб Лозино-Лозинский (ныне покойный) любил повторять: «Крыло решило задачу освоения человеком воздушного океана, крыло также поможет расширить изучение и освоение космоса».

  4. Вероятность попадания в Европу

    Как галактики росли в далеком прошлом, и чем эти процессы отличаются от тех, что происходят в современных галактиках?

  5. О том, что Фобос-Грунт потерян, было известно еще 15 ноября

    Для того, чтобы узнать, что сломалось на зонде Фобос-Грунт, нужно установить с ним связь и получить телеметрию.

Социальные закладки:

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1318160325.html

10 октября 2011, 00:27
№ 1Кто кого, человек или мусор
Как и предполагалось техногенная цивилизация уничтожит сама себя, то есть похоронит себя под тоннами мусора. Уже давно надо было заниматься этой проблемой, еще при СССР, а то лозунги типа "Страна большая и места в ней много" довели страну до мусорного катаклизма. Как говорится: " Чисто не там где убирают, а там где не сорят".
wasp33
10 октября 2011, 02:38
№ 2Идея, конечно, неплохая
Вполне логично, после таких стараний по созданию национальной системы навигации, вбухивания огромных средств в реализацию этого проекта, надо как то все это использовать. Идея установки навигаторов на различных видах служебного транспорта - автобусах, машинах "скорой", мусоровозах и т.д. выглядит очень даже неплохо. Но как это все будет реализовываться в наших условиях? Известно же, нет такой хитрой электроники, которую наш человек не смог бы обмануть. Конкретно же насчет мусора - контроль за доставкой его до места - лишь малая часть проблемы.
Дмитрий
10 октября 2011, 04:00
№ 3маркетинг
Молодцы!! Автобусы, троллейбусы и прочий пассажирский транспорт уже охватили, теперь внедряем это дальше в массы. Есть, правда, такая статья как принуждение к совершению сделки (ст 179 УК РФ). Ну да это мелочи по сравнению с космосом.
hozer
11 октября 2011, 03:38
№ 4Обидно за державу
Ну вот скажите мне, почему же у нас в стране так много людей, которым лишь нужно нажится любоым способом, и при этом их не волнует здоровье людей, проживающих по сути на одной территории с ним. Вообще такую картину сложно представить где-нибудь за пределами России. В США бы за такое серьёзно наказывали, в то время как в России всё ограничевается взятякой средних размеров.
igoryak
11 октября 2011, 23:20
№ 5Без темы
Потому что в нашей стране менталитет такой-ну не можем мы уйти с завода не прихватив ржавых шурупчиков в карман. Было б очень здорово если бы стали следить за экологией, а то мусорные свалки в неподходящих местах растут с каждым днем, загрязняя воздух и окружающую среду. Надеюсь, что с помощью этого проекта в наших лесах и озерах станет намного чище, давайте вместе позаботимя о будущем наших детей)
Наталья
13 октября 2011, 19:31
№ 6Утопия.
Технически в этом нет никаких проблем. Но в практическом плане, это очередная схема коррупции, ведь всегда проще заплатить какому нибудь чиновнику взятку, чем штраф. А также надо будет армия людей для обслуживания: инспекторы, инженеры, наблюдатели, судьи. Все это только теория, у нас воплотить ее в жизнь не получится. Хотя стремиться к этому конечно надо.
lednevs
15 октября 2011, 19:06
№ 7С эти давно пора бороться!
Сам живу в городской черте, и часто сталкивался с проблемой, что не добросовестные работники просто сваливают мусор в лесной полосе. И было бы неплохо, если бы за их маршрутами следили и вычисляли вот таких несознательных личностей. Просто противно смотреть как засоряют природу!
qsawer

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



Рейтинг популярных новостей:

WalkSpace.Ru | Новости