Россия сдает свои позиции в космосе одна за одной

В условиях отсутствия другого способа доставки космонавтов на орбиту работа Международной космической станции теперь под вопросом. Жители Алтайских гор в Сибири считаются бережливыми и крепкими. В конце лета многие из них живут за счет сбора ягод и кедровых орехов.

Они также привыкли к тому, что в лес падают горящие остатки отработанных ступеней ракет после запусков космических кораблей. Когда в середине прошлой недели над тайгой можно было наблюдать огромный пламенный шар, жители села Каракокша не забеспокоились.

Я была дома, когда почувствовала дрожание, - сообщила Елена, 26-летняя местная жительница с темными волосами, собранными в хвостик. Она услышала грохот и легла спать. На самом деле Елена наблюдала за катастрофой. После отказа российская ракета Союз разбилась вместе с беспилотным грузовым кораблем Прогресс-М. Взрыв был слышен в радиусе 100 километров, сообщила государственная Российская газета с раздражением.

Неудачное время Авария пошатнула уверенность людей в стареющих российских технологиях, что крайне важно для будущего пилотируемых полетов в космос. Катастрофа не могла случиться в более неподходящее время. В июле американское космическое агентство НАСА завершило полеты своих изношенных космических шаттлов. С тех пор Россия является единственной страной, обладающей способностью регулярно доставлять людей на орбиту.

Стабильная работа МКС невозможна без ракет Союз, которые были введены в эксплуатацию в 1973 году и до этого момента являлись самыми надежными в мире. Западные космические агентства обеспокоены развитием событий.

Конечно, нас очень волнует то, что ракета, столь надежно работавшая несколько десятилетий, вдруг совершила неудачный запуск, - заявил Томас Рейтер, директор пилотируемых полетов в Европейском космическом агентстве, в интервью SPIEGEL. Публично федеральное космическое агентство Роскосмос настаивает на том, что хочет безусловно выполнить все свои обязательства по программе МКС.

Однако в понедельник начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов сообщил, что старт очередной экспедиции с тремя космонавтами на Международную космическую станцию перенесен с 22 сентября на октябрь-ноябрь текущего года. Москва сначала хочет провести один-два пробных запуска беспилотных кораблей.

Только после этого комиссия назначит дату возобновления запусков пилотируемых кораблей. Возвращение трех космонавтов с МКС также перенесено с восьмого сентября примерно на неделю. Руководитель программы МКС в Национальном аэрокосмическом агентстве США Майкл Саффредини заявил журналистам в понедельник, что МКС может быть временно оставлена без экипажа, когда оставшиеся три космонавта будут возвращены на Землю в середине ноября.

Пошатнувшаяся уверенность в себе Проблемы с почти сорокалетней ракетой Союз отбрасывают тень на амбициозные планы России в космической сфере. Кремль годами вынашивал мечту по разработке программы управляемого полета на Марс. Российские ученые работают над разработкой нового типа движения с помощью ядерной энергии для данной цели.

Российские эксперты планируют начать строительство постоянной базы на Луне в 2035 году, с долгосрочными планами по разработке месторождений полезных ископаемых на спутнике Земли. Но серия неудач за последние несколько месяцев несколько снизила у космической державы уверенность в себе. Авария Союза является четвертой престижной миссией, обернувшейся провалом. В Роскосмосе есть проблемы с качественным менеджментом и контролем качества запчастей.

Ракета Протон-М разбилась в море, потому что какой-то идиот переполнил бак, согласно источнику в Роскосмосе. После, программное обеспечение ракеты Рокот, созданное украинским поставщиком Хартрон, не сработало.

За несколько дней до аварии ракеты Союз Москва даже запросила американскую помощь в поисках телекоммуникационного спутника Экспресс-АМ-4, который потерялся после запуска на орбиту. Российская космическая индустрия теперь платит за провалившиеся реформы 90-х. В то время целое поколение молодых специалистов либо уехало работать за границу, либо поменялопрофессию. Если бы они остались, сегодня они были бы на пике своих карьер.

Ко всему прочему, оборудование на заводах по сборке ракет безнадежно устарело. Устаревшая рбочая сила На заводе Энергомаш в пригороде Москвы знаки прогресса и упадка видны одновременно. ФСБ, российская секретная служба, интенсивно проверяет иностранных гостей компании перед визитом - этот процесс обычно занимает несколько месяцев. Более пяти тысяч человек работают в здании над двигателем ракеты РД-180, российским экспортным успехом космического сектора.

Двигатель высотой 3,5 метра и весом более пяти тонн является модернизированной версией ракетного двигателя из 70-х. Он считается настолько надежным, что даже американцы закупают его для использования на своих ракетах Атлас. С 2001 года Энергомаш увеличил цену двигателя с четырех миллионов долларов до 12 миллионов. Энергомаш является крупной компанией в России, которая хочет диверсифицировать свой экспорт, занимаясь не только традиционными нефтью и газом.

Внутри здания фабрики герои социалистического прошлого изображены на цветных изображениях на стенах коридоров, включая молодого Юрия Гагарина, первого советского космонавта. Но настоящее выглядит куда менее оптимистичным. Средний возраст мужчин и женщин, собирающих двигатели, за 50 лет. Инженер Энергомаша получает эквивалент одной тысячи евро в месяц.

В городе-космополите Москве лишь пенсионеры стали бы работать за такие копейки, восклицает ракетный специалист Виктор Мясников. История одинакова по всей стране, где средний возраст менеджеров в индустрии - около 50 лет, а когда дело доходит до ученых, то средний возраст - 63 года.

Плохая проверка Неряшливая работа также является проблемой. Когда в декабре некорректно заправленная ракета Протон-М упала в Тихий океан, утопив три навигационных спутника, выяснилось, что Роскосмос не застраховал адекватно груз, ценность которого составляла более 50 миллионов долларов.

В результате расследования выяснилось, что дефективная ступень ракеты не была должным образом протестирована. Российский президент Дмитрий Медведев, любящий восхвалять Россию, называя ее номером один в космических запусках, ответил, сделав примером двух высокопоставленных чиновников космической отрасли.

Сначала он уволили главного дизайнера производителя космических кораблей Энергии, а потом и главу Роскосмоса. Не все, правда, убеждены подобными движениями. Махать шашкой в этом случае, наверное, все-таки не стоит, - считает Константин Крейденко, специалист журнала Вестник ГЛОНАСС. Ведь убрав нынешних специалистов-ракетчиков, новых мы не найдем.

1. Главные события 2013 года в космонавтике

Уходящий 2013 год для мировой космонавтики запомнился запусками китайского лунохода, индийского марсианского зонда и первого спутника Южной Кореи.

2. Готова ли Россия к освоению глубокого космоса?

Знаменитый конструктор ракет Глеб Лозино-Лозинский (ныне покойный) любил повторять: «Крыло решило задачу освоения человеком воздушного океана, крыло также поможет расширить изучение и освоение космоса».

3. Рогозин: мы не должны бояться мечтать

Россия в целом определилась с концептуальной основой изучения и освоения космического пространства. Солнечная система в зоне доступа Наша страна была обречена стать великой космической державой с самого рождения нашей государственности.

4. От Поехали! до Приехали

Приехали. О неразрывной связи звездного неба над головой и нравственного закона внутри. Чуть больше недели назад, 12 января, российская космическая отрасль получила пощечину.

5. Западу мерещатся российские спутники-убийцы

Американские военные следят за новым космическим объектом, который в западных СМИ уже успели назвать новым российским убийцей спутников.

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1318566543.html

Страницы: 01 02 03
14 октября 2011, 15:55
№ 1Где Вы-профессионалы?
Автору статьи поставил бы самую высокую оценку, за професионализм,полный аналитический обзор, краткость и популярность среди аудитории. В достаточно сжатой форме сделан экскурс в недра Роскосмоса, вскрыты кричащие недостатки в работе, способные серьезно затормозить движение прогресса вперед, со стороны России! Замечательная статья!
Broker
14 октября 2011, 17:12
№ 2логика
Образец логики: все плохо, все очень плохо. Мы знаем, почему все плохо. Мы не будем ничего делать, потому что будет еще хуже. Они что-то сделали и стало еще хуже. Как трудно жить. Обнадеживает только новость из США от Бинга, которую я уже комментировал. Скоро в космос будут летать автобусы от Боинга.
hozer
14 октября 2011, 18:09
№ 3Надежда
Очень неприятно читать такие новости. Еще со времен СССР наша страна прочно удерживало лидерство в космической отрасли и даже в самые трудные времена государство находило возможность поддержать разработки в этой сфере. Неужели сегодня, при скоплении громадного капитала нельзя найти способ выделить ученым достойное финансирование и вместо позорных новостей о провалах, радоваться достижениям.
Valdis333
14 октября 2011, 18:30
№ 4ну и пусть
Россия ВСЕГДА была, остается и будет ПЕРВОЙ в космических технологиях!!! Тем более мы теперь единственные можем улететь с планеты) А что касается технологий - то мне кажется, что наши ученые не сидят просто так, а усердно работают и вскоре продемонстрируют нам что-нибудь новенькое.
Серега
14 октября 2011, 18:31
№ 5Без темы
Кажется, во все времена говорили, что становится все хуже и хуже с бюджетом у "роскосмоса", но тем не менее - планы далеко идущие. Станция в 2035 года - это не шутки, а то что все изнашивается и устаревает - так это не секрет,и, надеюсь , не новость. Я, исключительно из патриотических чувств, верю, что мы все равно "впереди планеты всей") Да и приятно, что двигатели америкосы у нас закупают)
kliyzma
14 октября 2011, 18:34
№ 6я - оптимистичный патриот!
kliyzma
14 октября 2011, 19:01
№ 7позиции России
Россия должна безусловно выполнить свои обязательства по обеспечению функционирования Международной космической станции. Между тем в Горном Алтае всё ищут обломки и оценивают какой цщерб был нанесён экологии края и его жителям. В баках "Прогресса" находилось более полутора тонн токсичного топлива. Какое колличество сгорело токсичного топлива при взрыве, и скоко его попало в почву трудно сказать.
Дмитрий
14 октября 2011, 19:11
№ 8То ли еще будет...
Меня очень порадовал пофигизм бережливой и крепкой Елены с черным хвостиком. С неба ракеты падают, заставляя вздрагивать всех в радиусе сотни км, а ей хоть бы хны. Притворилась спящей, а сама за всем наблюдала, чтобы потом никому и ничего не сказать.
А катить бочку на 50-летних рабочих в космической промышленности не надо. Они то, точно к своей работе относятся гораздо добросовестнее молодых. Сделали рабочие профессии и работу на производстве непрестижными, а теперь киваем на устаревшее оборудование и постаревших рабочих.
30-40-летние самолеты и ракеты становятся опасными для людей. А правительство вбухивает огромные средства в строительство нового космодрома под предлогом разгрузки Байконура. Ну, правильно. Какие деньги казахам приходится отдавать, когда могли бы между собой распилить.
Сергей
14 октября 2011, 22:29
№ 9Как бы не было поздно.
Россия,к сожалению, после распада СССР медленно ( а когда и быстро ) и верно теряет свой космический потенциал. По многим направлениям в космонавтике мы уже безнадежно отстали от Соединенных Штатов и это отставание, с каждым годом,только увеличивается. Если руководство страны не примет экстренных и безотлагательных мер, то в скором времени нам уже ничто не поможет.
Gennady
14 октября 2011, 23:17
№ 10Россия не сдается!
Ни что не вечно,и данные события,которые изложены в этой статье это полностью подтверждают. Полагаться на Союз целое десятилетие - это просто маразм,товарищи!На что надеется Россия?Что их ракеты вечны??? За это время можно было,разработать новую технику,в сто раз лучше.Сейчас для этого есть все условия,только серого вещества не хватает.И почему же наши "светлые умы" уехали за границу,да потому что, там их по настоящему ценят, поддерживают как морально,так и материально,создают им все определенные условия для работы и жизни их семьи.Таким образом,получается, для того чтобы продвинутся куда-то,необходимо изменить отношение,к людям,к нашим ученым,создать хорошую систему образования,с жестким отбором. У нас много способных ,талантливых,креативных людей.Наши всегда находили выход из любой ситуации,надеюсь и в этот раз будет также.Россия не сдается!
buka777