Роскосмос не заметил кризиса в своей отрасли

По словам представителя Роскосмоса, в целом аварийность в космической отрасли у России ниже, чем у других стран. Аварийность ракет у нас порядка четырех процентов, у американцев - около шести процентов, у остальных - еще больше, - сообщил замглавы космического агентства, добавив, что большая часть запусков совершается с российской территории, передает РБК.


Статс-секретарь также выразил мнение, что уровень спроса на запуски не снизится ввиду последних неудач Роскосмоса. Это связано прежде всего с низкой стоимостью запусков российских ракет-носителей, - пояснил Виталий Давыдов и в качестве примера он привел Протон, который широко используется в коммерческих целях. Такую точку зрения поддерживает часть российских экспертов в космической отрасли. Никакого оттока с нашего рынка не должно быть.


Если мы четко скажем, что ошибки нашли и провели мероприятия по их устранению, - заявил в среду, 31 августа, замдиректора ЦНИИмаш Николай Паничкин, передает РИА Новости. Он также отметил дешевизну выведения на орбиту космических аппаратов с помощью российских ракет-носителей.


Так, выведение одного килограмма груза на геостационарную орбиту с помощью российской техники обходится примерно в 10-12 тысяч долларов, тогда как та же операция зарубежным аппаратами стоит около 20 тысяч долларов. При этой разнице мы будем востребованы, - заверил Николай Паничкин. При этом он признался, что в настоящее время все острее ощущается конкуренция со стороны Китая и Америки.


Китайцы все чаще стали использовать собственные ракеты-носители Великие походы, а США - Фальконы. По словам конструкторов, стоимость пуска этих аппаратов в скором будущем будет сравнима с российскими Протонами. Между тем для того, чтобы не допустить понижения спроса на отечественные ракето-носители и свести к минимуму число аварийных пусков, в Роскосмосе намерены найти и уволить всех виновных в последних неудачных пусках с Байконура.


Проблемы очень серьезные. И те случаи, которые произошли, для нас являются серьезным ударом, - заявил Виталий Давыдов, - это серьезный повод для разборок, которые закончатся для виновных лиц однозначно кадровыми решениями. Те, кто не выполнил своих функциональных обязанностей, - эти люди у нас работать не будут. Кроме того, чтобы снизить аварийность пусков Роскосмос намерен всерьез централизовать контроль качества пусковых работ.


Работы, связанные с запуском ракет-носителей, должны быть сконцентрированы в одном предприятии - Центре эксплуатации наземной космической инфраструктуры. Теперь за каждый запуск полностью будет отвечать это предприятие, - заявил статс-секретарь Роскосмоса. Накануне ФГУП Космическая связь признало, что спутник Экспресс-АМ4, который 18 августа вывели на нерасчетную орбиту, использовать по целевому назначению невозможно.


Как сообщается в пресс-релизе предприятия, которое является заказчиком космического аппарата, в страховую компанию Ингосстрах, где был застрахован спутник, направлено заявление о возмещении убытков. Размер страховой компенсации составляет более 7,5 миллиардов рублей. Ущерб в целом от потери данного аппарата может превысить 10 миллиардов рублей.


Как ранее сообщал Интерфакс со ссылкой на экспертов, денежные потери, включая расходы на запуск, оцениваются приблизительно в 20 миллиардов рублей. По приказу президента России Дмитрия Медведева, главной задачей космического аппарата на орбите должно было стать обеспечение спутниковым телевидением жителей Дальнего Востока.


Кроме того, предполагалось, что Экспресс будет предоставлять услуги по телерадиовещанию, телефонии, интернету не только для России, но и для стран СНГ. Как установила межведомственная комиссия, потеря спутника была вызвана ошибкой в программировании работы системы управления разгонного блока Бриз-М. Комиссия пришла к выводу, что был необоснованно заужен временной интервал подворота гиростабилизированной платформы разгонного блока.


В конечном счете, это привело к неправильной ориентации разгонного блока Бриз-М и, как следствие, к выведению космического аппарата на нерасчетную орбиту. Сам старт ракеты-носителя Протон-М с разгонным блоком и спутником состоялся 18 августа в штатном режиме. После аварийного пуска Экспресса менее чем через неделю, 24 августа, потерпел крушение космический грузовик Прогресс М-12М.


Запуск ракета-носителя Союз-У вместе с грузовым аппаратом Прогресс прошел в штатном режиме. Однако, как сообщается на сайте Роскосмоса, на 325 секунде полета ракеты-носителя произошло нарушение работы двигательной установки, что привело к крушению космического аппарата. Как установила аварийная комиссия позже, поломка в газогенераторе стала причиной нештатной работы третьей ступени двигателя Союза.


Космический грузовик, как полагают специалисты, упал на территорию Алтайского края. Поиски обломков космического грузовика продолжаются до сих пор, однако пока безуспешно, передает агентство Росбалт. Специалисты вели поиски обломков Прогресса в Улаганском и Турочакском районах Алтайского края. Ранее предполагалось, что Прогресс упал в Чойском районе, но поиски результатов не дали и было принято решение расширили зону до Чемальского и Онгудайского. Однако работы на этой территории также не принесли успеха.


По мнению некоторых экспертов, обломки Прогресса полностью сгорели в плотных слоях атмосферы. Космический аппарат должен был доставить на Международную космическую станцию кислород, воду и продукты питания для экипажа.


Из-за аварии Прогресса было отложено возвращение на Землю из длительной экспедиции космонавтов Андрея Борисенко, Александра Самокутяева и Рональда Гарана. Они покинут МКС 16 сентября, тогда как ранее предполагалось, что экспедиция завершит работу 8 сентября.


Общие потери участников программы Международной космической станции от крушения космического грузовика Прогресс М-12М составят примерно 100 миллионов долларов, причем основные издержки понесет Россия.


Статьи по теме:

  1. Готова ли Россия к освоению глубокого космоса?

    Знаменитый конструктор ракет Глеб Лозино-Лозинский (ныне покойный) любил повторять: «Крыло решило задачу освоения человеком воздушного океана, крыло также поможет расширить изучение и освоение космоса».

  2. Рогозин: мы не должны бояться мечтать

    Россия в целом определилась с концептуальной основой изучения и освоения космического пространства. Солнечная система в зоне доступа Наша страна была обречена стать великой космической державой с самого рождения нашей государственности.

  3. Экспресс-МД2: случайность или история болезни ?

    Текст. Сухие строки заметок российских и мировых новостных агентств вместе с сообщениями по радио и телевидению так заполонили мировое информационное пространство…

  4. Попытка 5

    На следующий день, 22 января, было проведено заседание комиссии, посвященной реформированию ракетно-космической отрасли страны. В ее работе принимали участие вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин и теперь уже бывший генеральный директор ОРКК Игорь Комаров, который с 21 января назначен руководителем космического агентства.

  5. Космическая отрасль может потерять и лицо, и руководство

    После очередного ЧП на орбите космическая отрасль может потерять и лицо, и руководство. Очередной запуск спутников Роскосмосом завершился крахом.

Социальные закладки:

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1318738690.html

Страницы: 01 02
16 октября 2011, 16:33
№ 1аварийность в космической отрасли
Радует, что уровень спроса на запуски не снизится ввиду последних неудач Роскосмоса. Однако судя по статье основной упор у Роскосмомса на дешевизну полета, А этого мало, Китай рядом! Необходимо развивать технологию и предлагать то, чего нет у других и по более высоким ценам. Наша страна должна зарабатывать на космосе, это тоже наше национальное достояние.
iva8n
16 октября 2011, 17:36
№ 2Кризис
Несомненно руководство Роскосмоса не искренне в своих комментариях. Последние неудачи свидетельствуют о наличии серьезных проблем. Это, естественно не кризис, но необходимо немедленно принимать меры адекватного реагирования. Нужно признать свои просчеты и не допускать их в будущем. Страна не должна утратить лидирующие позиции в космической отрасли.
Valdis333
16 октября 2011, 17:46
№ 3Не заметил!
Просто удивительно, как это они "не замечают" того, что очевидно для всех. Уже кто только не говорил и не писал о состоянии дел в нашей космической отрасли, только высокие чины от Роскосмоса повторяют одно и тоже. Никаких реальных дел по улучшению ситуации похоже не предвидится. Уволить виновных - это самое простое. Вот только было бы кем заменить!
Дмитрий
16 октября 2011, 18:05
№ 4Причина.
Дешевизна запусков, вот в этом и есть причина всех крушений. Где дешевизна, там сразу появляется неаккуратность в выполнении своих задач. Не на то делает упор Роскосмос! Вот, если бы мы услышали слова, что мы обеспечим всем необходимым, тогда бы и отношение было бы другое дело! У нас же, как всегда, - всех виновников уволим, и этим дело кончится! Ошибки были и у Королёва, но он же не увольнял своих сотрудников. И я могу сказать почему? Потому что раньше был строжайший отбор специалистов, а сейчас много в армии и в Роскосмосе в частности, случайных людей, просто карьеристов, а не специалистов своего дела.
Людмила
16 октября 2011, 18:24
№ 5Крысы чиновничьи
Как же мне уже надоели эти постоянные новости из России, в каком состоянии находится Байконур а так же что у нас в стране с такой огромной космической историей рушится всё, к чему не прикоснись! Уже так хочется пожить в нормальной стране с мощным космическим потенциалом. А эти чиновничьи крысы лишь продолжают успокаивать народ своими обыденными "все нрмально". Так это уже всё надоело.
igoryak
16 октября 2011, 19:40
№ 6Если мы четко скажем...
"Если мы четко скажем, что ошибки нашли", а найдем ли, вот в чём вопрос. И вообще что значит, скажем, ведь можно и просто сказать, не проводя никаких мер по изменению ситуации. И что означает, не заметили кризиса в своей отрасли, складывается ощущение, что эта вовсе не их отрасль, и они пришли к правлению этой отраслью только вчера. Как можно не заметить того что годами происходит. Любой человек, кто хотя бы изредка смотрит новости и читает газеты, знает, что этот кризис длится уже не один год. А они этого оказывается, не замечали! Это что такая политика управления, не замечать проблем, а видеть только то, что всё у них хорошо.
Дима
16 октября 2011, 19:47
№ 7Надоели
Надоело уже слышать подобные заявления, может пора прекратить играть в дурака? Не заметили, не знали, не обратили внимания, избитые фразы, которыми каждый раз оправдываются, при появлении новой проблемы. Нужно хвалиться не тем что у американцев 6% кораблей падает а у нас всего 4, а хвалиться нужно тем, что вообще не падают, а пока такое не происходит, то и хвалиться нечем. обещают найти виновника в случившемся и уволить его, а есть кого поставить на замену? Космические корабли конструируют и собирают пенсионеры, средний возраст которых 50 лет! Что вы хотите от людей, которые всё жизнь отдали этой профессии? Они бы и рады уйти спокойно на пенсию, но кто, же вместо них работать будет? Где молодые кадры?
Дима
16 октября 2011, 19:56
№ 8Космические цены
Космические цели требуют космические цены. И очень жаль, что затраченные деньги не приносят желаемого результата. Дешевизна полётов и доставки космических грузов, конечно неоспоримый аргумент того что Роскосмос и в дальнейшем будет получать заказы на запуск ракет. Но в тоже время с такой дешевизной снижается к минимуму окупаемость запуска. И дешевизна эта не навечно, на мой взгляд, серьёзную опасность представляет не Америка, а Китай. Думаю, что очень скоро стоимость запуска ракет у них сравняется с Россией, а после снизится ещё больше. Таким образом, Россия вообще останется без заказов из других стран.
Sven
16 октября 2011, 20:04
№ 9???
Я крайне удивлена подобным заявлением. Это просто не умещается в голове, как можно не заметить кризис? Думаю, что не только нужно собрать комиссию по выяснению причин произошедших неудач, но и ужесточить контроль качества на предприятиях космической отрасли. Что бы не было потом подобных заявлений о том, что кто-то неправильные данные внёс в программу, или "какой-то идиот, перелил топлива в бак". И всегда у них кто-то виноват и они обещают его найти и уволить. Может просто стоит каждый раз всё перепроверять? Как говориться семь раз отмерь, один раз запусти.
Виктория
16 октября 2011, 20:04
№ 10Роскосмос
Космонавтика – это отрасль техники, которая не прощает ошибок. Да, многие
системы ракет-носителей и космических аппаратов дублируются. Тем не менее, более
чем достаточно мест, где единственный отказ приводит к гибели всего изделия. В
космонавтике крайне велика роль личности – грамотность, компетентность,
мотивация инженера и рабочего.
Дмитрий
Страницы: 01 02

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



Рейтинг популярных новостей:

WalkSpace.Ru | Новости