Магеллановы облака проткнули Галактику пальцем

Наоми Маклюр-Гриффитс (Naomi McClure-Griffiths) и её коллеги из австралийской научно-исследовательской организации CSIRO открыли и измерили колоссальную струю водорода, которая вытекает из Магеллановых облаков и пронзает диск нашей родной Галактики.

Этот сверхдлинный выброс, перекрывший расстояние между Магеллановыми облаками и Млечным путём, назван HVC306-2+230. В Галактику он врезается в точке, отстоящей на 70 тысяч световых лет от Солнца. На нашем небе район этого космического столкновения находится примерно в созвездии Южный Крест.

Газовый "палец" (gas finger) астрономы разглядели при помощи австралийских радиотелескопов. Учёные говорят, что он является окончанием большого потока Leading Arm (то есть "ведущая рука"), выходящего из карликовых галактик-спутников (вернее — из Большого Магелланова Облака — БМО).

Изучение этого потока, по мнению Наоми и её коллег, поможет лучше предсказать будущее Магеллановых облаков и, возможно, закончить спор о том, являются ли они действительно спутниками Млечного пути или только летят мимо.

Спутниками они считаются очень давно. Однако в прошлом году астрономы выяснили, что Магеллановы облака "заняты" надуванием большого газового пузыря, и что скорость их движения — куда больше ранее принятой, так что со временем эти две карликовые галактики нас покинут.

Тут, правда, остаётся открытым вопрос о корректном учёте влияния тёмной материи в компьютерных моделях динамики Магеллановых облаков.

Австралийские исследователи считают Leading Arm чем-то вроде приливной волны. Этот газ Млечный путь вытянул из Магеллановых облаков своим притяжением, утверждают астрономы. Авторы открытия говорят, что выяснение точного расположения этой "руки" и её "пальца" может помочь учёным высчитать, куда направятся далее сами Магеллановы облака.

По моделям, созданным Маклюр-Гриффитс и её соратниками по CSIRO, выходит всё же, что Магеллановы облака — спутники, и двигаться они будут примерно туда же, куда сейчас идёт поток водорода. Картина динамики "пальца" больше соответствует именно такой версии природы этой пары мини-галактик, нежели предположению, что они просто летят мимо Млечного пути. При этом австралийцы подчёркивают, что модель движения – не окончательная, и вопрос следует считать открытым.

2. Все меняется - и даже галактики

Недавние исследования астрономов опровергли расхожее представление о галактиках как о неизменных и крайне стабильных структурах. Оказывается, они постоянно меняются, борясь с энтропией, и тем самым сами наводят порядок внутри себя.

3. Новые исследования заявляют об отсутствии тёмной материи

Данная работа ставит под сомнение существование тёмной материи, входящей в стандартную модель эволюции Вселенной. Аспирант и ведущий автор Марсель Павловский изложили результаты команды в статье журнала Королевского Астрономического Общества Mo thly Notices.

4. Космическое ДТП: история и итоги

Более того - сейчас обе галактики ждет третье столкновение. Правда, произойдет оно через десять миллионов лет и уже не будет иметь таких глобальных последствий, утверждают ученые.

5. Не вписались в орбиту

Рынок космических услуг только складывается, но уже понятно, что наша страна на нем среди отстающих. Частная космонавтика…

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1319154169.html

Страницы: 01 02
21 октября 2011, 16:15
№ 1Палец
Ну я думаю, что на жизни и быту землян это скорее всего не отразится. Тут дело немного в другом. Откуда взялось мнение того, что Магмелановы облака действительно спутники млечного пути? Конечно, было бы интересно узнать всю правду об этих облаках, но на мой взгляд в космосе существует немало куда более важной информации чем эти облака. Те же непонятные астероиды, которые всё время летят к земле но никак не прилетят.
21 октября 2011, 22:19
№ 2Познавательно
Очень часто сталкивался с понятием Магеллановы облака, но, по правде сказать, не полностью представлял себе, что это такое. Автор статьи доступно и доходчиво дал определение и сущность этого астрономического понятия. Когда вникаешь в такие темы, то понимаешь насколько мелкой во всей Вселенной есть наша Земля и каким является беззащитным человек.
Valdis333
22 октября 2011, 01:42
№ 3Поводов для беспокойства нет... пока...
70000 световых лет, если их на скорость пешехода в 5 км/час перевести, то сколько это будет земных лет? До хр??? Да человечество давно вымрет к тому времени, когда раздастся команда "Газы!" Так что можете смело пропускать эту заметку, не пугаться, это не скоро. Гораздо заметнее, когда подобные выбросы на Солнце случаются. Тут и головные боли, и аппаратура выкобениваться начинает.
Serg
22 октября 2011, 04:07
№ 4Наука и фантастика
Впервые я услышал сочетание слов сов "Магеллановы облака" в классе восьмом или девятом когда прочел одноименный фантастический роман Станислава Лема. Кстати если кто-то до сих пор не читал то очень рекомендую. Если не ошибаюсь, то именно там и было дано объяснение этого названия. Во время кругосветного путешествия Магеллан наблюдал звездные скопления , которые назвал облаками. Позже стало ясно, что это галактика. А вот водородный поток в абсолютном вакууме это довольно интересно.
Валерик
22 октября 2011, 05:15
№ 5Бояться или радоваться?
Магелановы облака проходят мимо Млечного Пути и сразу возникает вопрос: "Стоит ли нам опасаться?". По нашим меркам это расстояние довольно большое, но в туже очередь досягаемое для телескопов, что дает нам шанс лучше изучить эти "облака". Ученные узнав больше о подобных вещах смогут найти выход в случае опасности!
didi2009
22 октября 2011, 23:13
№ 6Интересно
Я думаю нужно ко всему отнестись с осторожностью подробнее изучить все, на самом деле не известно какие последствия могут возникнуть после этого. Я думаю ученым стоит потрудиться в этой отрасли, изучить все возможные исходы, да и вообще углубиться в изучения этого феномена. За таким приятным названием может скрываться что то неизведанное.
Артём
23 октября 2011, 05:46
№ 7Красота научного открытия
Магеллановы облака пролетают мимо Млечного пути... Очень красиво звучит. Когда читаю про расстоянии в десятки тысяч световых лет ощущаю какое-то чувство отстраненности от темы разговора. Но когда посмотрел фотографии Магеллановых облаков испытал зависть к астрономам. Мы на Земле только при фейерверках поднимаем голову вверх. И думаем, что это красиво. Какая же красотища открывается астрономам, вооруженным телескопами! Перейдите по ссылке, посмотрите.
Сергей
23 октября 2011, 08:10
№ 8Интересно!
С определением - "Магеллановы облака", я тоже познакомилась, благодарю любимому писателю фантасту Станиславу Лемму. Тогда это воспринималось, как прекрасный художественный образ. Позже из журнала "Наука и жизнь", я узнала, что это галактика. Был такой очень интересный журнал. Сейчас наверно его уже нет. А вот сегодня, из этой интересной статьи, я узнала о газовом потоке. Хотелось бы поподробнее узнать об этом явлении. Полностью согласна, с автором одного из комментариев, где говорилось, о том, что наша земля и всё наше человечество ничтожно по сравнению со всей вселенной. Мы, как единственная клетка в одном огромном организме, о котором наши предположения далеко обгоняют наши знания.
Людмила
24 октября 2011, 07:31
№ 9Новинка.
Госпоже Наоми Маклюр-Гриффитс из австралийской научно-исследовательской организации CSIRO надо отдать должное, работа, которую она проделала с коллегами, наверняка, очень обемная. Благодаря этой статье я узнала многое, до этого, признаюсь, совершенно не представляла о таких явлениях. Конечно, сильно удивили сообщения о мощных водородных потоках, с помощью которых можно узнать будущее Магеллановых облаков. Вот если бы узнать будущее Земли, хотя бы таким образом, было бы даже интересней. Кстати, я так и не поняла откуда столько водорода?
Лилия
24 октября 2011, 07:46
№ 10Палец
Интересное явление, такой огромный поток водорода, пронзающий галактику, вот что представляет интерес, а этот поток случайно не взорвётся, хотя для такого огромного потока необходимо хотя бы раза в два меньший поток кислорода, видать с кислородом там совсем туго, ну и хорошо, а то такой страшный взрыв бы прогремел. И что интересно если они очень быстро двигаются, то как скоро они покинут млечный путь. Пока только возникают одни вопросы, хотелось бы получить на них ответы, но думаю, что учённые вскоре смогут нам их предоставить.
Галина