Глонасс не будут страховать из-за нехватки средств

Однако, как пишут "Известия", в список кандидатов на страхование не вошли корабли, стартующие к МКС: грузовые "Прогрессы" и транспортные "Союзы-ТМА". Как объяснили в Роскосмосе, эта группа запусков исключена из-за высокой надежности кораблей. Также не будут страховаться запуски спутников "Глонасс".


Средства заложены в проект бюджета, который сейчас рассматривает Госдума, рассказал изданию первый заместитель руководителя Роскосмоса Анатолий Давыдов. Другой источник в Роскосмосе отметил, что согласование шло непросто. На страхование в 2012 году "Роскосмос" запросил у государства 1,97 миллиарда рублей.


Этого не хватит на все запуски в рамках ФКП. Нам дали понять, что сумма не должна превышать 2 миллиардов, если мы хотим рассчитывать на прохождение в Госдуме, - говорит источник в Роскосмосе. Поэтому мы много вычеркнули". Разговор о целесообразности страхования космических аппаратов начался после того, как в декабре 2010 года три спутника "Глонасс-М" не вышли на орбиту и упали в Тихий океан.


Прямые материальные потери от аварии превысили 4 миллиарда рублей. В космическом агентстве тогда ответили, что на страхование космических аппаратов государство не дает денег. В Роскосмосе предпочли застраховать запуски спутников гидрометеорологического назначения, дистанционного зондирования Земли и аппарат "Стерх" для спасательной системы "Коспас-Сарсат". Как следует из материалов Роскосмоса, самым дорогим космическим аппаратом из тех, что планируют запустить в рамках ФКП в 2012 году, станет спутник ДЗЗ "Ресурс-П2".


По подсчетам ведомства, на страхование запуска "Ресурса" необходимо потратить 442,3 миллиона рублей - 11 процентов от стоимости космического аппарата, комплекса выведения и пусковых услуг. Ракета-носитель "Союз-У" с космическим грузовиком "Прогресс М-12М", который вез на МКС в том числе продукты, воду и оборудование, стартовала 24 августа с космодрома Байконур.


На 325-й секунде полета произошло нарушение работы двигательной установки, что привело к ее аварийному отключению. В результате корабль упал в районе Горного Алтая, жертв и разрушений на земле не было. Стоимость одного корабля "Прогресс" составляет около 650-700 миллионов рублей.


Статьи по теме:

  1. Готова ли Россия к освоению глубокого космоса?

    Знаменитый конструктор ракет Глеб Лозино-Лозинский (ныне покойный) любил повторять: «Крыло решило задачу освоения человеком воздушного океана, крыло также поможет расширить изучение и освоение космоса».

  2. Главные события 2013 года в космонавтике

    Уходящий 2013 год для мировой космонавтики запомнился запусками китайского лунохода, индийского марсианского зонда и первого спутника Южной Кореи.

  3. От Поехали! до Приехали

    Приехали. О неразрывной связи звездного неба над головой и нравственного закона внутри. Чуть больше недели назад, 12 января, российская космическая отрасль получила пощечину.

  4. Попытка 5

    На следующий день, 22 января, было проведено заседание комиссии, посвященной реформированию ракетно-космической отрасли страны. В ее работе принимали участие вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин и теперь уже бывший генеральный директор ОРКК Игорь Комаров, который с 21 января назначен руководителем космического агентства.

  5. Рогозин: мы не должны бояться мечтать

    Россия в целом определилась с концептуальной основой изучения и освоения космического пространства. Солнечная система в зоне доступа Наша страна была обречена стать великой космической державой с самого рождения нашей государственности.

Социальные закладки:

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1319491624.html

25 октября 2011, 18:57
№ 1проблемы страхования
Да если так пойдет и дальше,то весь бюджет государства уйдет только на страховку космических кораблей,а граждане будут пальцы сосать.Может меня сейчас кто-то закидает тапками,но я соглашусь с тем,что не стоит страховать корабли с высокой надежностью,в них и так достаточно ушло средств.Экономить тоже надо уметь.К тому же страхование космических аппаратов в России имеет массу своих недостатков,к примеру наблюдаются проблемы в перечне наступления страховых случаев,а так же сам предмет страхования очень узок,он включает в себя высоко технологическую, наукоемкую продукцию.т. е следуя из этого жизнь и здоровье населения сюда не подпадают, природные ресурсы в том числе.
buka777
25 октября 2011, 22:38
№ 2Страховка
Хороший ход, теперь если что и случиться, то по страховке платить не придется. Ведь до этого пришлось очень много выплатить, при падении "Прогресса". Действительно при самом падении нанесён огромный ущерб, ведь ракета стоит сотни миллиардов, плюс транспортировка её, плюс обслуживание, в итоге колоссальная сумма, как говорится, коту под хвост. А тут ещё по страховке выплачивать. Таким образом, нам всё придется раздать, а потом петарды разве что удастся в небо запускать. Денег ведь и так мало выделяется на нужды космонавтики.
Nero
26 октября 2011, 04:11
№ 3Ответственное решение
Не совсем понятна формулировка "высокая надежность". Неужели последние неудачи не дают оснований сомневаться в надежности нашей продукции. Как бы не вышло, как в той поговорке "Скупой платит дважды". Ведь в случае неудачи за полученный ущерб придется кому - то отвечать. А такие негативные последствия нельзя исключать.
Сергей
26 октября 2011, 06:41
№ 4Страхование
Если страховать каждый запуска космического обьекта то, чувствую, не одна страховая компания разорится. Уж больно ненадёжные у нам космические корабли. До сих пор не могу забыть тот же Прогресс, который рухнул толком и не успев взлететь. Поэтому лично я будь бы страховщиком не стал бы завязывать свои дела с космосом ибо не выгодное это дело. Уж больно всё ненадёжно.
igoryak
26 октября 2011, 13:56
№ 5правительству ура
В нашей стране невозможно иначе. Так уж повелось испокон веков: все через одно место и с помощью надежды на непоколебимый «авось». Так получилось и в случае с Глонассом. Соорудить-соорудили, заставили, так сказать, ведущие державы, нас , с позволения сказать, уважать и с нами считаться. Теперь впихивают этот глонасс везде и повсюду, а страховать - извините, импотенты.
Алена
28 октября 2011, 08:18
№ 6Страховка доверия
Уже не первый раз натыкаюсь на разговоры про страхование запускаемых объектов, но как то не припомню упоминания о том, кто собственно страхует корабли Роскосмоса. Ведь явно же гос. структура какая-то? Получение страхового возмещения за неудачные пуски - слабое утешение. Потерю доверия к падающим Союзам и Прогрессам никакая страховая не возместит.
Serg
28 октября 2011, 20:23
№ 7Страховка или отмывание денег?
Вот интересно посмотреть статьи страховки, какие риски? По мне бы, государству надо ввести что-то типо ОСАГО в обязаловку а остально пускай сами из своих доходов страхуют, глядишь и перестали бы падать спутники, и запускаться начали бы во время. А так получается взяли денюжку у государства и хорошо, можно не работать. Пустили бы деньги на подготовку и обучения кадров, на модернизацию оборудования.
Маринка
30 октября 2011, 23:10
№ 8Кому нужна страховка?
Как заставить страховать всех свои автомобили, так это они думают о нас смертных, но потратить денег на страховку дорогостоящих проектов у государства денег не хватает. Куда они их тратят? Наверное на себя красивых. Лучше бы начали экономить на себе, да заплатили страховку за систему спутников "Глонасс". И может еще и на развитие Роскосмоса хватило чуток, а потом себе ведомственные машины и ведомственное жилье покупали. Тогда был бы толк.
гробовщик
13 ноября 2011, 19:10
№ 9Наверное так принято.
Страховка пусков не прихоть, а скорей всего распространенная практика, с той лишь разницей, что в России структура организовующая пуски принадлежит государству. Не знаю наверное не нам с Вами обсуждать такую проблему, как необходимости страхования, на это есть соответствующие службы им виднее. А то, что таким качеством не хватит денег не у Рос космоса не у государства и так понятно. Одна авария это случайность, две большая случайность, три уже система.
lednevs

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



Рейтинг популярных новостей:

WalkSpace.Ru | Новости