Обнаружен самый холодный коричневый карлик

Статья ученых принята к публикации в Astrophysical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org. Самым холодным коричневым карликом до последнего времени считался WISE 1828+2650, расположенный в созвездии Лиры.

Его средняя температура составляет примерно 25 градусов по Цельсию и он относится к так называемому Y-классу, существование которого до последнего времени не было подтверждено на практике. В рамках новой работы ученые пытались определить температуру другого карлика - WD 0806-661 B. Этот объект движется вокруг белого карлика на расстоянии 63 световых лет от Земли. Чтобы оценить температуру объекта, ученые анализировали его снимки, сделанные телескопами Spitzer и VLT.

В результате им удалось установить, что температура карлика лежит в пределах от 300 до 345 кельвинов. Несмотря на то, что это несколько выше, чем объявленная для WISE 1828+2650 температура, из-за погрешностей измерений, определить какой из карликов холоднее, не представляется возможным. Коричневые карлики - неудавшиеся звезды.

Они возникают в результате гравитационного коллапса газопылевого облака под действием собственной гравитации, однако их массы недостаточно, чтобы запустить реакцию "горения" водорода.

1. Пульсирующие белые карлики и атмосферные нейтронные звезды

Как ученые готовятся к взрыву сверхновой в нашей галактике? Бывает ли у нейтронных звезд атмосфера? Где следует искать обитаемые экзолуны и способны ли белые карлики звенеть?

2. Отдать концы

Топ - десять возможных сценариев конца света от мировых экспертов Примерно раз в столетие, а то и чаще, человечество начинает бурно обсуждать тему конца света.

3. В Солнечной системе 70 тысяч лет назад находились две звезды

Группа астрофизиков, в которую входит российский ученый Алексей Князев из Государственного астрономического института имени Штернберга, сообщила о том, что 70 тысяч лет назад на расстоянии 0,8 светового года от Земли находилась звезда Шольца со своим спутником.

4. Откуда ждать гостей: 8 миров, где могут жить инопланетяне

ЕРЕВАН, 29 мая - Новости-Армения. Недавно НАСА добавило 1284 объекта в список планет за пределами Солнечной системы, существование которых подтверждено.

5. Наша Вселенная лишь одна из многих

Вселенная как резиновый коврик, мыльная пена и магазин одежды. Физик Брайан Грин на простых примерах объясняет, что такое космическая инфляция и теория струн, и почему наш мир не единственный.

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1320203093.html

Страницы: 01 02
03 ноября 2011, 02:33
№ 1Нашему Солнцу можно сказать повезло, что оно не карлик
Безусловно научно-исследовательская деятельность в сфере космоса одно из самых занимательный и увлекательных направлений деятельности ученых. Для того, чтобы провести все эксперименты и расчеты требуется огромное количество знаний. Знаний не только в астрономии, но также в физике, химии и смежных с ними разделами, физической химии, ядерной физики и др. Также необходимо владеть огромным объемом знаний в области математического моделирования сложнейших физических систем с построением необходимых моделей и прототипов. Температуру в космосе точно определить действительно очень сложно, т.к. всему вино огромные расстояния для исследуемого объекта. В основном многие работы связаны с изучением цифровой фотографии, полученной с космического телескопа, или спутника. Фотографии различны, есть и в рентгеновских лучах, есть в ультрафиолетовой зоне спектра и др. По цвету областей можно судить о температуре. Все эти исследования очень необходимы, чтобы узнать процесс преобразования звезд, их старения и превращения в сверхновую. Наверное это исследование как то связанно с работами по истории Солнца, его появления, строения и предположения механизмов протекающих в нем. В общем, все что есть в космосе, все очень интересно и требует исследования.
Strangelive
03 ноября 2011, 03:31
№ 2Грубые астрофизики
Грубый и невоспитанный народ эти астрофизики. На Земле не принято так обращаться к низкорослым людям. Говорят "маленький человек (люди)". А во Вселенной что, можно хамить? Неужели нельзя корректно сказать "Коричневые маленькие звезды - неудавшиеся звезды". А вообще, скучный препринт. Я бы их запретил к размещению здесь.
Сергей
03 ноября 2011, 05:36
№ 3звездный недомерок
Я уверена, что Вселенная еще не раз преподнесет нам сюрпризы, познакомившись с которыми человечество поймет, как появилась и развивалась наша планета, галактика и, возможно, Вселенная. Вот теперь мы познакомились с новым обитателем Вселенной. Удивительно, что нашли этого малыша в созвездии Лиры, где, как мы знаем, находится одна из самых ярких звезд нашего неба – Вега.
Лилиан
04 ноября 2011, 08:06
№ 4Коричневый карлик/
Коричневые карлики, они же бывшие Черные карлики, заинтересовали меня давно. Признаться, только после научного фильма, просмотренного за ужином в свободный вечер. Но все же, решил погуглить и нашел массу интересной информации. Конечно, совершенно не вижу практического применения открытию, но с научной точки зрения давольно любопытно наблюдать эволюцию карликов. А вот если узнать как запустить реакцию "горения" водорода искусственно, то можно было бы создать еще одно Солнце. Разумеется, это из области фантастики, ведь нужна масса, которую взять негде.
kub
04 ноября 2011, 08:13
№ 5Жаль карликов
А мне очень жаль, что коричневые карлики не смогли стать полноценными звёздами. Прямо какой-то злой рок помешал им зажечься сверхновой и светить как другие звёзды. Очень интересно и то, что у них невысокая температура, а возможна ли жизнь на них? Думаю, что учёным следует обратить внимание на этот факт и всё досконально проверить. Честно говоря, раньше никогда не слышала о таких звёздах или даже не полноценных звёздах, не знаю как точнее их называть. Спасибо автору за выложенную статью, прочтя её, я значительно расширила свой кругозор.
Валентина
04 ноября 2011, 08:22
№ 6Холодный.
По сравнению с некоторыми космическими объектами коричневый карлик "горячая штучка". Температура 300 до 345 кельвинов просто роскошь, хотя для карликов маловато конечно, но неплохо. Гораздо интереснее методика определения температуры по фотографиям "ученые анализировали его снимки". Как можно определить температуру карликов по снимкам?! Вот про это статья была бы ценнее, в отличие от указанной новости. Что касается карликов, меня больше интересуют желтые карлики, как-то более реалистичные что-ли. К примеру, Солнце и все процессы, связанные с ним.
Костик
04 ноября 2011, 08:30
№ 7Температура.
Уважаемая Валентина, вполне понятны ваши искренние чувства, дказывающие вашу лояльность по отношению к коричневым карликам. Но думаю, коричневым карликам не больно и они не особенно грустят от своей недоразвитости. Кстати, новость очень интересная, никогда не думал, что существует и такая разновидность карликов. Слышал только про белых и про желтых карликов. Ну что ж, придется обновить свои безнадежно устаревшие знания и пуститься в долгое плавание по просторам интернета чтобы не отставать от мира. В целом, написано хорошо, коротко и по делу.
Гримм
04 ноября 2011, 08:42
№ 8Согласна.
Такая удивительная статья! Первый раз читаю про коричневых карликов, к своему стыду. Но все же, определенный интерес к ним пробудился. Понравился комментарии от kub, очень интересная мысль по поводу разжжигания карликов, превращая их в желтых карликов. Очень любопытно, возможно ли такое?! Если да, то как это может выглядеть?! Выкладывали бы на сайте фотографии или видео к новостям, чтобы иметь представление, как выглядять такие вот коричневие карлики. А то просто читаешь, а остальное самое главное, доделывает фантазия, скучно даже.
Леля
09 ноября 2011, 03:37
№ 9Развитие науки
Да с каждым годом наука развиваеться, а астрофизика давно шагнула за пределы необьяснимого, 300-400К это не 20 -30С недавно был известен 1 карлик, уже открыли новый,через десять лет еще 3, может узнаем что и земля не единственная планета с жизнью!!!
alex
09 ноября 2011, 11:19
№ 10Такие интересные разнообразные комментарии...
Возможно Вселенная очень долго впускает человека в свои холодные просторы по одной простой причине: у нее все расчетливо систематизировано, все вращается и кружится, взрывается и гаснет по своим определенным законам, по законам Вселенной. Однако человек - единственное существо, которое не хочет поддаваться им. Здесь очень важна эмоциональная сторона нашего сознания.:) Кто-то жалеет и даже защищает эти маленькие звезды. увы, у коричневых карликов нет чувств, и они не могут быть нам благодарны за то, что мы обращаем на них внимание:)
Наука устанавливает, объект на 3-4 градуса холодней остальных. Зачем это надо? Кому? Как это нам поможет спасти планету? Эта тема только для размышления ученым.
Но даже там есть свои особенные, избранные объекты...