Гамма-вспышка подсветила астрономам пару галактик

Статья исследователей выйдет в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а ее краткое изложение приводится на сайте Европейской южной обсерватории. Препринт статьи доступен на сайте arXiv.org.Вспышка GRB 090323 была зарегистрирована телескопом "Ферми" в конце марта 2009 года на границе созвездий Зайца и Ориона. Последующие наблюдения за вспышкой проводились при помощи космического телескопа "Свифт" и наземного VLT.

Во время наблюдений ученые обнаружили, что излучение вспышки осветило сразу две галактики - родную для GRB 090323 и еще одну рядом. Обе они располагаются на расстоянии примерно 12 миллиардов световых лет от Земли. В рамках новой работы ученые проанализировали собранные телескопами данные. В результате им удалось определить химический состав галактик. Как следствие, они обнаружили большое количество тяжелых элементов.

По словам ученых, для галактик, которые существовали всего через 1,5 миллиарда лет после Большого Взрыва, это довольно неожиданно. Мы не ожидали, что в этот период времени Вселенная уже будет такой взрослой", - приводятся слова ученых в пресс-релизе ESO. Дело в том, что после Большого Взрыва космос оказался заполнен преимущественно водородом. Расчеты показывают, что в обнаруженных галактиках процессы звездообразования должны были идти с колоссальной скоростью.

В частности, ученые предполагают, что гамма-всплеск застал галактики в процессе слияния. Известно, что именно слияние способно многократно усиливать скорость рождения звезд в галактиках. В конце октября 2011 года в Astrophysical Journal даже появилась статья, в которой ученые подсчитали среднюю частоты таких столкновений.

3. Главные события 2013 года в космонавтике

Уходящий 2013 год для мировой космонавтики запомнился запусками китайского лунохода, индийского марсианского зонда и первого спутника Южной Кореи.

4. Почему тысячи людей готовы умереть на Марсе?

Более 200 тысяч потенциальных исследователей космоса выразили желание совершить путешествие в один конец на Марс. Они все ненормальные?

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1320364691.html

04 ноября 2011, 14:15
№ 1Интересно
Как нам известно, учёные с каждым днём всё более активно изучают галактику, однако те или иные аспекты изучения нужны для науки в разной степени важности. Это конечно приятно, что учёные изучили состав галактик, однако насколько существенную пользу принесёт это исследование - увидим в дальнейшем. Интересно, чем же была вызвана такая значительная вспышка, что осветила целых две галактики... Возможно пока учёные рассматривали и изучали галактики, что-то произошло значительно важнее этих галактик, то, что вызвало вспышку ...
stykan
04 ноября 2011, 23:40
№ 2Дополнительные знания
На данном примере можно построить целую исследовательскую методику. Учитывая положительный эффект от подобных вспышек, дополнительное изучение данного явления даст возможность его дальнейшего использования в научно-исследовательских целях. Эффективность подобного способа видно с указанного примера- благоприятные условия для изучения двух галактик.
Сергей
05 ноября 2011, 00:58
№ 3Очень нитерестный факт и совсес свежая новость
Это совсем свежая нвость и, к сожалению, про это никогда не раскажут на телевидении, а это открытие ещё даже не описано в научной литературе (периодике). Также я в первые узнал, что галактики могут сливаться вообще и тем более, что при их слиянии процесс рождения новых звёзд происходит намного быстрее, это очень интерестный процесс (наверное).
любитеь
05 ноября 2011, 02:55
№ 4ВАЖНО!!! Прочитайте этот коммент!!!
оу, круто - еще 2 галактики!!! кстати Вы никогда не думали, что наши звезды - это атомы какого-то более огромного организма??? планеты - электроны, а спутники - еще более мелкие частицы, соответствие которым люди еще не обнаружили в нашей природе???
Серега
05 ноября 2011, 05:03
№ 5Везение астрономов
Повезло ученым - они воспользовались светом взрыва для научных исследований галактик. Но может стоило выяснить причину такого мощного взрыва? Конечно хорошо, что им помог сам космос, но не дойдут ли отголоски этой вспышки когда-то и до Земли? Остается надеяться, что знания о галактиках, полученные учеными, будут востребованы и внесут свой вклад в науку.
Михаил
05 ноября 2011, 21:02
№ 6Вспышка
Вот лично мне вдруг интересно стало - а почему в этой статье не написано, почему случилась эта вспышка? Да и лично я не понимаю, почему они так удивляются возрасту этих галактик? Всем ведь известно, что Вселенная существует очень давно, и думаю что теория Большого Взрыва не верна, так как она не доказана не то то на 100%, но даже и на 50%. Поэтому этой статье я чего-то не верю.
07 ноября 2011, 08:10
№ 7Мы скоро тоже вспыхнем
Столкновение галактик состоялось сравнительно давно. Статья, если честно, не особо понятная...В чем конкретно состоит взаимосвязь быстрых процессов звездообразования и наличие большого количества водорода во Вселенной? Одно не вытекает из другого. Во-вторых, время возникновения Большого взрыва нельзя определить точно, даже на полтора миллиарда лет. Как мы можем утверждать о начале рождения столкнувшихся галактик, оперируя цифрами, о которых имеем смутное представление? Ведь никто не забыл, что расчеты делаются на основе знаний математической статистики.
Евгения
15 ноября 2011, 00:01
№ 8Большой взрыв теория или реальность?
По моему все разговоры про большой взрыв не более чем гипотеза притянутая за уши, в этом я поддерживаю igoryak, нет никакого научного и просто объяснения. Ну вот скажите пожалуйста что взорвалось и откуда это взялось? Никто не ответит толком. А в астрономии я вижу так каждое новое происшествие отменяет старые теории и рождает новые. Постоянно читаю : ученые думали до этого так а теперь думают по другому.
lednevs