Нежелательные пассажиры : пришельцы на МКС

В некоторых модулях станции космонавты заметили белесые следы, похожие на плесень, - это бактерии начали дегустировать облицовку станции, кожухи аппаратуры, изоляцию проводов и т. Естественно, бактерии, беспощадно портящие уникальное космическое оборудование и дорогую оптику, радости никому не доставляют.

Тут даже не важно, сколько процентов оборудования будет съедено. Достаточно какому-нибудь микробу со товарищи нарушить герметичность того или иного разъема или соединительного узла, нарушив целостность прокладки, и жизнь людей подвергается реальной опасности. Причем зачастую исследователям не удается предугадать заранее, какая именно часть оборудования подвергнется интенсивной микробиологической атаке.

Как показывает опыт, те бактерии, что ныне обитают на МКС, способны расщеплять самые разнообразные химические соединения. Они не ограничиваются лишь пластиками. С тем же успехом микробы поедают краску, способствуют биокоррозии металлов, формируют тромбы в гидромагистралях систем регенерации воды и т. Впервые исследователи столкнулись с этой проблемой в 1980 году, во время длительного полета станции Салют-6.

Пятый основной экипаж обнаружил белый налет на отдельных деталях интерьера, тренажера для физических упражнений и в некоторых других зонах обитаемых отсеков.

Экипаж доставил на Землю микробиологические пробы и стало ясно, что данный налет спровоцирован плесневыми грибами - пенициллами, аспергиллами и фузариумами. Поначалу этому не придали особого значения, поручив космонавтам время от времени проводить протирку пластиковых поверхностей специальными растворами, уничтожающими плесень.

Но когда пять лет спустя, в ходе работы 5-й основной экспедиции уже на орбитальной станции Салют-7, была выявлена плесень в разъемах и кабелях рабочего отсека, стало понятно, что косметическими мерами тут не отделаешься. При осмотре под микроскопом были выявлены изменения структуры образцов, а на отдельных материалах, в частности на изоляционной ленте, даже обнаружены сквозные дыры. А это уже грозило коротким замыканием и прочими ЧП.

Причем интервенция микробов развивается достаточно быстро. Скажем, стоило одному из транспортных кораблей Союз простоять у причала станции Мир полгода, как было обнаружено, что плесень поселилась даже на поверхности сверхпрочного кварцевого стекла иллюминаторов и на эмали титановой оправы.

Причем в тех местах, где колонии грибков разрослись особенно бурно, стекло оказалась как бы протравленным, потеряло свою прозрачность и стало матовым. На самой станции Мир был выведен из строя один из блоков системы коммутационной связи.

Под металлическим кожухом были обнаружены многочисленные колонии плесневых грибов на изоляционных трубках, контактных колодках, на армированном полиуретане. Это в конце концов привело к повреждению изоляции и окислению медных проводов.

1. Героев космоса едва не убили в Кремле

Советские космонавты готовы были рисковать жизнью на Луне, но попали под пули, предназначенные для главы государства. Победное сражение проигранной войны 16 января 1969 года на околоземной орбите произошла стыковка двух советских космических кораблей Союз-4 и Союз-5.

2. Главные события 2013 года в космонавтике

Уходящий 2013 год для мировой космонавтики запомнился запусками китайского лунохода, индийского марсианского зонда и первого спутника Южной Кореи.

3. СССР - США - Россия - МКС: 5000 дней на орбите

Почти полтора десятилетия летает по земной орбите Международная космическая станция. МКС часто называют рукотворным орбитальным домом. Идея создания крупных объектов на орбите родилась у нас в стране 40 лет назад и воплотилась в долговременные станции "Салют" и "Мир".

4. Почему тысячи людей готовы умереть на Марсе?

Более 200 тысяч потенциальных исследователей космоса выразили желание совершить путешествие в один конец на Марс. Они все ненормальные?

5. Рогозин: мы не должны бояться мечтать

Россия в целом определилась с концептуальной основой изучения и освоения космического пространства. Солнечная система в зоне доступа Наша страна была обречена стать великой космической державой с самого рождения нашей государственности.

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1320449062.html

Страницы: 01 02
05 ноября 2011, 15:37
№ 1Тихий незаметный враг
Ого! Вот это новость! Впрочем, если это было замечено в 1980-м, то какая же это новость. Это вам не "чужой" какой-то, это свой, родной. Не из космоса же эта плесень в дверь постучалась. Странное дело, плесень человечеству известна давно, а бороться с ней ученые получается не научились. Всевозможные эксперименты на станции проводятся давно, а на эту "мелочь" времени не нашлось. Может с ней, как с "чужими"? Одели скафандры или перешли в спасательный челнок, а потом вакуумом ей по башке! Или будем ждать катастрофы? Что это за зверь такой, который уже начал пожирать стекло, выдерживающее прохождение через атмосферу?
05 ноября 2011, 21:43
№ 2Инопланетяне
Вот и ещё одно проявление инопланетной жизни. Думаю, что у нас в Солнечной системе она существует лишь в виде бактерий. Правда, я удивлен в том, что о такой новости пока ещё не трубят по телеканалам. нужно теперь людям быть очень внимательными к этой нечисти, ибо если не дай бог оно проест стенки МКС но многим людям несдобровать. Впрочем, надеемся на лучшее.
05 ноября 2011, 23:05
№ 3Совсем обнаглели!
Живучесть этих паразитов поистине не имеет предела. Мало того, что на Земле развелись - так теперь и в космосе осваиваются! Но все же вызывает недоумение неспособность справиться с этим явлением космических специалистов. Сколько разных супертехнологий освоено в космосе, а тут какие то бактерии...
Дмитрий
05 ноября 2011, 23:19
№ 4новый враг
Вот он невидимый до определенного времени враг. С плесенью очень сложно бороться даже на Земле. А в космосе она видимо уже мутировала и приспособилась к той среде обитания. И раз уж она начала поедать даже узлы соединений, то необходимы супер экстренные меры по ее уничтожению. то неровен час из за этих плесневых грибков в один прекрасный момент может выйти из строя различные прибры или нарушится герметизация.
Алика
06 ноября 2011, 02:43
№ 5Восстание плесени
Интересно чем вызвано образование данной плесени?должны же быть какие-то причины?очень удивлена,что ученные до сих пор не придают этому должного значения!Согласна с комментатором выше,почему прошло столько времени,а метод борьбы с плесенью так и не нашли.А как же знаменитый комет ну или утенок активный,который активно борется со всеми видами микробов?Шутки шутками конечно,но выход из положения искать надо,так и не далеко до того времени,что вселенную завоюет плесень.Эта гадость разрушает целостность космических кораблей,что может привести к различным авариям.
buka777
07 ноября 2011, 02:30
№ 6Грибки.
Да, новость не из самых приятных. Где-то читала, что грибки очень жизнеспособные и быстро мутируют. Так что, появление новых штаммов не редкость, а даже закономерность. Микробиологи до сих пор голову ломают над универсальными препаратами против грибков, так как последние быстро развивают резистентность, то есть привыкание, к препаратам. В итоге, препарат совершенно не действует на грибки. А теперь выяснилось, что и в космосе сплошь и рядом подобное наблюдается. Остается уповать на светлые головы наших ученых, которые я надеюсь поспешать выручить космические корабли.
Лилия
07 ноября 2011, 02:37
№ 7Ученые.
Дорогая госпожа Лилия, меня удивил ваш комментарии, в частности последняя часть, посвященная цитирую "Остается уповать на светлые головы наших ученых" конец цитаты. Согласен, новость не из оптимистичных, но светлые головы здесь не помогут. Так как, эти же преусловатые головы вот уже второй год не могут избавить моего знакомого от грибков на ногах, от которых пахнет так, извините за выражение, что мыши дохнуть. Могу дать бесценные совет космическим инстанциям, конкретно Роскосмосу, смазывать аппараты цинковой мазью, но не в коем случае, не обращаться к Елене Малышевой.
Костик
07 ноября 2011, 02:46
№ 8Возмущение.
Вижу тут массу комментариев с возмущениями в адрес несчастных ученых. Но хочу заметить, что бороться с плесенью не так-то и просто, тем более с космической. Ни знаменитые "комет" и "утенок", и даже цинковая мазь тут не помогут. Нужно быть реалистами, ведь если плесень космическая, то наверняка очень устойчивая, как минимум. И травить ее надо серной кислотой, ну или азотной, тоже неплохо. Так что, есть предложение для космонавтов, проводить систематические субботники по борьбе с плесенью и нечистоплотностью, кстати, которое уже сказывается в околоземной орбите.
Гримм
07 ноября 2011, 02:53
№ 9Плесень наступает!
Прямо какой-то кошмар творится на МКС, везде плесень и грибки произрастают как лианы в тропическом лесу, тихий ужас! Нужно срочно придумать какую-нибудь гадость от этих паразитов иначе много миллиардная станция будет просто съедена грошовыми грибами. И подумать не мог, что плесень может быть так опасна. Всегда думал, что с ней довольно легко бороться, как же я ошибался, а тут ещё выходит, что эти грибки мутанты. Кстати отличная идея для писателей фантастов: Грибы мутанты, пожирающие космический корабль вместе с космонавтами.
kuk111
07 ноября 2011, 03:31
№ 10Мрачная картина.
Честно сказать, картина не из приятных, можно даже сказать, угрожающая. Странно кажется реакция соответствующих инстанций, ведь проблема существует не один день. Конечно, можно принять что вопрос не простой, но за 40 лет можно было найти хоть какое-нибудь решение. Наверное, нужно вывести ситуацию на глобальный уровень, и только потом все "зачешутся" и начнут действовать. Хотя не уверен, ведь микробиологов в стране не так много, тем более талантливых энтузиастов. Лично я никогда не видел "в живую" подобных специалистов, только по телевидению.
Степан