На древнем Марсе было тепло и влажно

Их измерения подтвердили давно высказанное предположение о том, что прошлое Красной планеты было влажным и теплым. К этому выводу ученые пришли, исследуя знаменитый марсианский метеорит ALH84001, найденный в 1984-м году в Антарктике, в горах Аллана.

Как известно, в нем были обнаружены микроскопические вкрапления, которые поначалу были приняты за фоссилизированные останки древних марсианских бактерий из-за наличия в них карбонатов. Гипотеза наделала много шума, однако впоследствии была отвергнута, а происхождение карбонатов в метеорите так и осталось неразгаданной тайной.

По поводу того, каким образом они попали в кусок скальной породы, находящейся, как было установлено, в нескольких десятках метров под марсианской поверхностью и выбитой оттуда в космос сильным ударом метеорита или астероида, строилось множество гипотез.

И каждая из этих многочисленных гипотез требовала для своей реализации определенной температуры - от 700-800 градусов Цельсия до температур ниже точки замерзания. Группа, о которой идет речь, разработала в свое время собственный термометр, почти такой же точный, как ртутный, но способный измерять температуры далекого прошлого. С его помощью, например, ученым удалось определить температуру тела динозавров.

Роль ртути в этом термометре играют два редких изотопа - углерода-13 и кислорода-18, -которые обладают способностью сбиваться в кластеры, причем, чем ниже температура, тем больше кластеры. Эта температура отметает большинство высказанных ранее гипотез и вдобавок требует для образования карбонатов присутствия жидкой воды в его микроскопических трещинках. О наличии на древнем Марсе хоть каких-то признаков жизни это совершенно не говорит.

Более того, это свидетельствует, скорей, против такой возможности - если судить по количеству карбонатных вкраплений, вода из этого камня испарялась слишком быстро, за считанные часы.

Однако открытие, сделанное калифорнийскими физиками, представляет собой первое прямое доказательство, которое подтверждает многочисленные косвенные свидетельства, найденные марсианскими орбитальными кораблями, а также марсоходами НАСА о древних марсианских океанах, реках дельтах и озерах.

1. Почему тысячи людей готовы умереть на Марсе?

Более 200 тысяч потенциальных исследователей космоса выразили желание совершить путешествие в один конец на Марс. Они все ненормальные?

2. Что мы знаем о Марсе

По случаю четвертой годовщины посадки марсохода Curiosity рассказываем о современных знаниях о Марсе совместно с газетой "Троицкий вариант - наука".

3. 7 самых больших загадок Марса

Древние китайские астрономы называли Марс "Огненной звездой", и ученых еще долго будет "сжигать" любопытство относительно некоторых вещей, связанных с Красной планетой.

4. Опасность столкновения: мир готовится к Армагеддону

Исследователи полагают, что это лишь дело времени, когда астероид возьмет курс на Землю. Последствия будут опустошительными. Чтобы лучше подготовиться, Европейское космическое агентство запускает новую систему раннего предупреждения.

5. Загадки соседних планет

Движущиеся камни других планет Два года назад в Интернете появился сенсационный снимок, сделанный марсоходом Opportunity, на котором был зафиксирован странный камень.

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1320574080.html

Страницы: 01 02 03
07 ноября 2011, 03:30
№ 1хорошее начало
Такие вот исследования могут немного продвинуть наших ученых к подготовке реальной миссии людей для заселения красной планеты. Было бы интересно узнать, что там действительно произошло много тысячелетий назад, а узнать это можно только с места а не на расстоянии...
Виталий
07 ноября 2011, 03:33
№ 2Так была ли жизнь на Марсе?
Открытие, конечно, интересное. Из этого следует, что "расцвет" Красной Планеты уже позади и больше ждать чего-то экстраординарного не стоит. Непонятно однако, если на Марсе уже были моря и океаны, то что же случилось такого, что все это исчезло? Похоже, что удаленность планеты от Солнца и ее размеры все-таки сыграли свою роль. Биологические формы исчезли с марсианской поверхности, так и не успев толком зародиться.
Дмитрий
07 ноября 2011, 04:17
№ 3Марс.
Очень интересная новость. Если даже и не было на Марсе жизни, это не доказывает того, что быть ее не могло. Что помешало планете Марс стать населенным живыми существами? Неужели "проделки" Юпитер отняли все шансы Марса стать обитаемым?! Ведь, именно из-за Юпитера "красная планета" долго числилась в списке "недопланет", благодаря маленькому размеру. И потом, почему вода на Марсе так быстро испаряется?! Вообще, очень много вопросов, а ответов, как всегда не хватает. Что ж, остается только одно, в таких случаях я обычно иду "гуглить".
Лилия
07 ноября 2011, 04:36
№ 4Так была ли жизнь?
Действительно, я уже запутался в различных теориях учёных, одни говорят, что на Марсе была вода и атмосфера, а так же все условия подходящие для возникновения жизни. Теперь же они говорят что, действительно там было влажно, но жизнь никак не могла там зародиться, условия неподходящие. Наверно надо уже как-то определиться с красной планетой, а то ведь люди ждут уже много лет ответ на этот вопрос. Надеюсь, что запущенный недавно американцами марсохд сможет пролить свет на эту загадку. А может даже сможет расставить все «точки над и».
Ruben
07 ноября 2011, 04:36
№ 5Если бы, да кабы.
"История не знает сослагательного наклонения" И.В. Сталин в беседе с немецким писателем Эмилем Людвигом. И я полностью согласен с кровожадным, но все таки, великим человеком. Несмотря на то, что в фразе присутствует некоторая доля фатальности. Так что, уверяю вас дорогая госпожа Лилия, что если планете Марс не суждено было стать обитаемым, так так и должно быть. Значит и шансы были невелики. Но в любом случае, в статье очень много спорных моментов, с которыми еще предстоит разобраться. Так что, присоединяюсь к вашему решению и незамедлительно займусь поиском материалов по данной тематике.
Костик
07 ноября 2011, 04:52
№ 6Я верю
А я верю, что на Марсе было не только тепло и влажно, но и в, то, что там была жизнь. Вполне вероятно, что существовала разумная цивилизация, которая потом погибла из-за катаклизмов. И я не сомневаюсь в том, что мы являемся дальними потомками марсиан, которые спасаясь от катастрофы, прилетели на Землю и поселились здесь. Это многое объясняет, просто со временем они утратили свои навыки, и пришлось всё заново изучать. Теория Дарвина давно уже опровергнута, нужно это признать. Не может быть, что мы вот так просто из каких-то там клеток появились.
Антон
07 ноября 2011, 04:54
№ 7Зачем нам высохшая вода?
Очень заинтересовало упоминание про "марсианский метеорит". И даже не потому, что там искали и не нашли останки бактерий, а то, почему его происхождение приписали красной планете. И про температуру тела динозавров, хоть это и не в тему, очень хотелось бы узнать. Особенно интересно учитывая их размеры, везде ли она была одинаковая.
Поиски древней воды в древних океанах мне кажутся нецелесообразными. Была на Марсе жизнь и вода, сейчас уже не так не важно. Гораздо интереснее найти, где она, т.е. вода, есть сейчас. Будущие поколения скажут нам спасибо, когда будут срочно искать место для эмиграции. Измерение температуры далекого прошлого - это высший пилотаж, но прогноз погоды на сегодня и завтра на планетах, похожих на Землю, имеет больший приоритет
07 ноября 2011, 04:56
№ 8Очень просто.
Ruben понимаю ваше смятение, сама нахажусь точно в таком состоянии. Думаю, это связанно с большими пробелами в знаниях астрономии. Не секрет, в средней школе хороших преподавателей просто на вес золота. Так что, знания у многих средних обывателей не совсем, как бы по приличнее сказать, полноценные что ли. А по поводу статьи могу заметить, что неоднократно сталкивалась с различными доводами и гипотезами, к счастью их полно в СМИ, о обитаемости Марса. Конечно, сначала воспринимала многое серьезно, а теперь настроена скептически, так много разочаровании.
Кларис
07 ноября 2011, 05:00
№ 9Гугл рулит.
К сожалению гугл зачастую не может дать нам ответ, после прочтения статьи я последовал примеру Лилии и Костика, полез так сказать гуглить. В итоге потратив несколько часов на блуждание по сайтам я не нашёл точных ответов на вопросы, зато наоборот ещё больше запутался. В итоге в голове образовалась настоящая каша, состоящая из одних вопросов. Действительно остаётся только уповать на миссию американцев, возможно, они что-либо новое скажут. Из статьи выходит, что на Марсе были моря, океаны и текли реки, я думаю, что там вполне могла зародиться жизнь.
Паша
07 ноября 2011, 05:35
№ 10Древние предания
До сиз пор не могут с научной точки зрения объяснить некоторые древние события и не на шутку связывают их с внеземными цивилизациями. возможно, что раньше, с учетом комфортных условий, на Марсе действительно была жизнь, и гости с этой планеты наведывались на Землю? Но ответ на этот вопрос, к сожалению, не сможет дать никто.
Сергей