Обнаружен самый яркий и молодой миллисекундный пульсар

На аппарате установлены два главных инструмента - телескоп LAT, предназначенный для обзора неба в гамма-диапазоне, и детектор гамма-вспышек GBM. Этим источником периодических колебаний гамма- и радиоизлучения оказался миллисекундный пульсар, получивший кодовое имя J1823-3021A. Периодические колебания в мощности гамма-излучения от этого объекта оказались достаточно четкими для того, чтобы вычислить скорость его вращения и другие параметры.

Джонсон и его коллеги проследили за изменениями в силе самых мощных всплесков в излучении J1823-3021A с 2008 по 2010 год. Этот объект оказался самым ярким и удаленным миллисекундным пульсаром среди известных человечеству. Исследователи отмечают, что такая высокая мощность J1823-3021A указывает на то, что только этот пульсар, а не "коллектив" из нескольких угасших звезд, является основным источником гамма-излучения в скоплении NGC 6624.

Это значительно сокращает количество предполагаемых пульсаров в этом скоплении - вместо 103 предполагаемых радиомаяков в этом скоплении ученые ожидают обнаружить не больше 32 таких объектов. Период вращения J1823-3021A составляет 5,55 миллисекунды - типичное значение для пульсаров такого типа. За одну минуту эта "бывшая" звезда успевает обернуться вокруг себя 11 тысяч раз.

С другой стороны, J1823-3021A теряет свою скорость очень быстрыми темпами - примерно на два порядка быстрее, чем все остальные миллисекундные пульсары. Это говорит о том, что J1823-3021A - чрезвычайно молодой пульсар, не успевший потерять скорость вращения звезды-прародительницы.

По самым консервативным оценкам, возраст J1823-3021A не превышает 25 миллионов лет. Затем ученые сопоставили профили гамма- и радиоизлучения пульсара и вычислили силу его магнитного поля. По их оценкам, магнитное поле J1823-3021A составляет около 4,3 миллиарда гауссов - для сравнения, магнитное поле Земли у ее ядра составляет 25 гауссов.

Это на один-два порядка больше, чем типичное магнитное поле миллисекундных пульсаров - 10-100 миллионов гауссов. Это открытие бросает вызов существующим теориям формирования таких объектов. Пульсары - нейтронные звезды, остатки взорвавшихся сверхновых, от полюсов которых исходят узкие пучки радиоволн.

Обычно "новорожденные" пульсары вращаются очень быстро и постепенно замедляются, расходуя на излучение собственную энергию.

1. Обнаружен самый яркий и молодой миллисекундный пульсар

3. Пульсирующие белые карлики и атмосферные нейтронные звезды

Как ученые готовятся к взрыву сверхновой в нашей галактике? Бывает ли у нейтронных звезд атмосфера? Где следует искать обитаемые экзолуны и способны ли белые карлики звенеть?

4. Космические пульсары активно пожирают всё вокруг

Сотрудники Пулковской астрономической обсерватории РАН впервые обнаружили свидетельства присутствия сильного магнитного поля в аккреционном потоке звездной системы.

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1320981515.html

11 ноября 2011, 15:38
№ 1неплохое открытие
Неплохоет открытие, что еще раз доказывает, что за пределами нашей родной планеты еще остается сколько всего неизведанного и неосознаного, что чувствовать себя богами и центром вселенной нам еще, как минимум глупо. И знания эти с каждым днем возрастают, что и показывает это открытие...
Виталий
11 ноября 2011, 19:01
№ 2Нейтронный космический винчестер
Астрофизика, конечно, имеет полное право на существование. Только частое появление сообщений из этой области на данном ресурсе очень нежелательно. Чтобы не развивать комплекс полноценности у посетителей. Я смотрю астрономы столько объектов наоткрывали, что замахались им названия, привычные для нашего уха, давать. Какие-то шифрованные записки сплошные. Как они их понимают, запоминают? Звезды, вращающиеся в 1,5 - 2 раза быстрее большинства винтов в наших компах. Никакого воображения не хватит, чтобы представить, что может твориться в районе этих вселенских "винчестеров". Вот кто бы умный мне популярно объяснил, нейтронные звезды это хуже нейтронной бомбы?
12 ноября 2011, 09:42
№ 3вот так бывает
да с каждым годом все новые и новые открытия. Такими темпами мы вообще будем думать что мы занимаем крохотную часьб в этой вселенной.Я уверен что через 5 лет мы сможем увидеть как откроют планету очень похожу на нашу!!
alex
15 ноября 2011, 04:58
№ 4Срок очень маленький.
Да 250 миллионов лет для Вселенной это не срок, очень молодой пульсар, а вертится с такой скоростью такая масса, я просто не могу себе это представить что заставляет ее крутиться с такой скоростью, я не верю в это. А магнитное поле такое, что впору подумать что пульсар сделан полностью из железа если конечно нигде не закралась ошибка.
lednevs
20 ноября 2011, 04:15
№ 5Статья
Знаете, лично мне эта статья не понравилась так как здесь очень слабо расписано о том, что такое пульсар и его функции. Я то пойму, а вот люди которые не сильно развиты в космической отросли скорее всего останутся озадачены такой новостью. Ну а если оценить саму новость, то новые открытия это всегда замечательно и я очень надеюсь, что на этом открытии начнётся целая цепочка открытий.