Обнаружена звезда, вращающаяся с максимальной известной скоростью

Статья исследователей появится в The Astrophysical Journal Letters, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org. Объектом исследования выступала звезда VFTS102, относящаяся по классификации Моргана-Кинана к спектральному классу O.

Звезда располагается на расстоянии нескольких десятков световых лет от пульсара PSR J0537-6910, который, в свою очередь, находится на расстоянии 170 тысяч световых лет от Земли. В рамках работы ученые провели спектроскопический анализ звезды и установили, что видимая касательная скорость вращения звезды в районе экватора составляет 500-600 километров в секунду.

Для сравнения, этот же показатель для Солнца составляет 3 километра в секунду. По словам исследователей, это практически предельная возможная скорость вращения для звезды такого типа - она составляет примерно 0,8 от критической скорости, при которой центробежные силы должны были бы разорвать светило на части. Исследователи также полагают, что подобная высокая скорость должна оказывать существенное влияние на процессы внутри звезды.

Из-за этого VFTS102 может служить своего рода предельным тестом для многих теорий, касающихся эволюции звезд. По мнению авторов исследования, высокая скорость звезды указывает на то, что она когда-то составляла с пульсаром PSR J0537-6910 двойную звездную систему. В свою очередь повышенная скорость является результатом того, что сброшенная перед смертью пульсаром материя осела на VFTS102.

3. Астрономы обнаружили планету-алмаз

Пульсар в созвездии Змеи «съел» свою звезду-компаньона, оставив лишь «косточку»-ядро в виде алмаза массой с Юпитер, сообщают авторы статьи, опубликованной в журнале Science.

4. Пульсирующие белые карлики и атмосферные нейтронные звезды

Как ученые готовятся к взрыву сверхновой в нашей галактике? Бывает ли у нейтронных звезд атмосфера? Где следует искать обитаемые экзолуны и способны ли белые карлики звенеть?

5. Горячие Юпитеры не терпят соседей

Как выяснилось, газовые гиганты мигрируют с отдаленных окраин, буквально выпихивая в межзвездное пространство попадающиеся им на пути планеты!

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1321335953.html

15 ноября 2011, 17:47
№ 1Звезды как же они загадочны!
Каждый человек наверное на земле мечтает слетать в космос, посмотреть какие же они звезды на самом деле побывать на одной из нх посмотреть, почувса звездах, почувствовать, столько фильмов про космос, и фантастику, нареное мы скоро придем к этому что люди будут жить на других планетах, может даже и на звездах хотя это врятли, из за физического состоя ния звезд не получиться, особенно на этой которая вращается с такой большой скоростью! Будут летать в другие галактики)) У моего дедушки есть телескоп, и я частенько приезжаю к нему полюбоваться, на темный мрачный но в свою очередь экзотический космос!
Валерий
16 ноября 2011, 01:35
№ 2"Находка" в космосе
Интересная "находка"! Думаю, дальнейшее наблюдение за этой звездой будет полезно для науки. Особенно если скорость её вращения будет изменяться. Если бы еще можно было исследовать те процессы, которые протекают внутри звезды при такой высокой скорости. Но к сожалению, пока можно проводить наблюдения только визуально.
Елена
17 ноября 2011, 10:20
№ 3То еще "колесо обозрения"
Ну и что, что 500-600 километров в секунду. Зато около Солнца с его 3км/сек жизнь на одной из планет обнаружена. И довольно давно. От той звезды ввиду того, что ее вот-вот центробежно разорвет на куски, все живое в радиусе нескольких световых лет разбежалось. Впрочем, учитывая, что изображение к земным астрофизикам шло 170000 лет, то возможно, там все уже закончилось. Вообще масштаб тем, затрагиваемых здесь впечатляет. От поисков остатков упавшей ракеты до звезды за 170 тыс световых лет, которую через каких-то 10-20 тыс лет в клочья разорвет. Интересные мы люди. На Алтае остатки ракеты никак не найдем, а на таком расстоянии скорость вращения звезды можем определить.
21 ноября 2011, 12:52
№ 4Представить себе только..
Здравствуйте!
spoilerman - как это ну и что? Если бы мы могли двигаться с такой скоростью - то мы без всяких дополнительных средств могли бы себе праздновать каждый Новый Год на Марсе... Такая скорость указывает в первую очередь на то, что это более мощная звезда, чем наше Солнышко. А так как она такая большая - по этому с ней проще работать, чем с останками ракеты на Алтае.
Юрий Йосифович
06 декабря 2011, 05:11
№ 5Скорость
Вот лично мне стало интересно теперь про скорость звезд. Вот теперь то я ощущаю, что это так же весьма не слабенький виток в развитии и изучении космической сферы. Интерестно, конечно, найти звезду двигающуюся с такой скоростью, но я считаю что нельзя на 100 процентов утверждать тот факт, что она движется быстрее других звезд во Вселенной. Все таки, далеко ещё не вся Вселенная изучена, чтоб бы делать такие выводы.