Найдены следы потерянного гиганта Солнечной системы

Таков основной вывод нового моделирования эволюции нашей планетной семьи. В пору своего формирования Солнечная система была устроена далеко не так, как она выглядит теперь. К примеру, учёные уже вычислили, что планеты-гиганты рождались на несколько иных позициях.

Только потом, вследствие динамической нестабильности, они перемещались до тех пор, пока орбиты всех тел не успокоились в том положении, что мы видим ныне. Но в этих построениях было одно слабое звено - Земля. Учёные в США провели подробное моделирование эволюции орбит планет в пору юности Солнечной системы, используя в качестве ключей анализ числа и расположения современных транснептуновых объектов.

Оказалось, что в далёком прошлом Юпитер находился дальше от Солнца, но за счёт рассеивания большинства малых тел во внешние пределы системы сам постепенно сместился внутрь неё. И всё бы складывалось хорошо, но в процессе такого перемещения газовый гигант должен был передать большой импульс и внутренним планетам, вызывая с большой вероятностью столкновение Земли с Марсом или Венерой.

Авторы работы просчитали и такой сценарий, но увидели, что Уран либо Нептун непременно выталкиваются из Солнечной системы прочь. Поскольку ни разрушения Земли и Марса, ни потери Нептуна не случилось, события развивались иначе.

Расчёты показали, что увязать имеющиеся данные о прошлом с нынешними орбитами миров удаётся просто замечательно, стоит только допустить, что при рождении Солнечной системы планет-гигантов в ней было не четыре, а пять! Этот-то пятый газовый гигант, с массой примерно как у Урана или Нептуна, и был выброшен Юпитером в межзвёздное пространство.

Предположение о том, что Солнечная система содержала более четырёх планет-гигантов на начальном этапе и выбросила некоторые из них, представляется вполне правдоподобным в связи с недавним открытием большого количества свободно плавающих планет в межзвёздном пространстве. Расчёты Дэвида приведены в статье Astrophysical Journal Letters.

1. Готова ли Россия к освоению глубокого космоса?

Знаменитый конструктор ракет Глеб Лозино-Лозинский (ныне покойный) любил повторять: «Крыло решило задачу освоения человеком воздушного океана, крыло также поможет расширить изучение и освоение космоса».

2. Горячие Юпитеры не терпят соседей

Как выяснилось, газовые гиганты мигрируют с отдаленных окраин, буквально выпихивая в межзвездное пространство попадающиеся им на пути планеты!

3. Что мы знаем о Марсе

По случаю четвертой годовщины посадки марсохода Curiosity рассказываем о современных знаниях о Марсе совместно с газетой "Троицкий вариант - наука".

4. Загадки мироздания: часть 1

Первым рассказал правду об этом Николай Левашов.. На сегодняшний день ортодоксальные учёные не имеют сколько-нибудь жизнеспособной и логичной теории, объясняющей рождение вселенной, звёзд и планетарных систем, зарождения и развития жизни на планетах.

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1321439411.html

17 ноября 2011, 04:57
№ 1Интересное открытие
Интересное открытие, которое проливает много света на историю солнечно системы. Тяжело просто так представить, как одна планета - гигант может выдавить подобное небесное тело. Ведь это огромная масса, которая движется во Вселенной. Чем больше вдумываешься, тем осознаешь всю глобальность космического пространства и мелкое место в нем для человека.
Сергей
17 ноября 2011, 09:45
№ 2Ох уж этот Юпитер
Ну, почему так сразу "слабое звено". Автор пишет о такой близкой нам теме как Солнечная система, а оперирует понятиями телевизионного шоу. Этим самым низводя серьезный научный журнал на уровень гламурного глянца. Нехорошо это. Юпитер выбросил пятого гиганта. И все! Никаких пояснений. Сиди и додумывай, как же это могло получиться. Но древние римляне понимали таки толк в богах. Недаром Юпитер был у них главным объектом поклонения. Хотя о роли планеты, которой позже (или уже тогда?) дали имя его бога и не могли догадываться.
17 ноября 2011, 17:48
№ 3Наш маленький уголок во Вселенной
Ну что ж, если следовать этой теории, то остается только поблагодарить неведомого гиганта, этакого "динозавра" во Вселенной за спасение нашей планеты, если таковое действительно когда то имело место. Вообще, конечно, рассуждать о происхождении нашей Солнечной Системы, выдвигать разные теории - все равно что блуждать в темноте. История человечества, да и всей жизни на нашей планете - это лишь крохотный кусочек по времени от того что происходило (и будет еще происходить!) в нашей галактике. Вполне возможно, что т. н. "формирование" Системы еще не закончено, как принято считать, а продолжается, да может это даже просто непрерывный процесс эволюции всей конструкции и кто знает, что ждет нашу планету в дальнейшем?
Дмитрий
19 ноября 2011, 04:22
№ 4Юпитер открыл "ВКонтакте" для своих малых тел:)
Юпитер создал "Вконтакте" для своих спутников и они там все весело тусуются!:))
Ну, а если серьезно, то существует два предположения о спутниках Юпитера: первое, то что Юпитер был больше и его спутники, это его части; второе - Юпитер из-за своей массы притянул ближайшие тела, и теперь они являются его спутниками.
Также известно, что ранее Уран и Нептун были вытолкнуты Юпитером за пределы Солнечной Системы.
Евгения
19 ноября 2011, 15:53
№ 5Не вдохновляет. Эта теория о потеряных планетах неоднократно
Вот и не верь после этого фантастам. То по многим источникам была десятая планета Фаэтон которая была уничтожена ,то ли самими обитателями ,то ли в результате катаклизма космического масштаба, но тут хоть есть подтвержение : пояс астероидов и спутники марса. А о пятом гиганте больше похоже на надуманую идею.
svetlada
06 декабря 2011, 06:49
№ 6Юпитер
Вот лично мне всегда было интересно узнать глубокую историю не только нашей с вами планеты, но и нашей так сказать очень большой родины, то есть Солнечной Системы. Лично для меня стало неслабой новостью, что расстояние от Юпитера до Солнца изменилось. Вот лично мне было интересно, сможет ли это повлиять на нашу с вами жизнь? Может ли судьбу Юпитера повторить Земля?