В ранней Солнечной системе, вероятно, было пять планет-гигантов

Анализ пояса Койпера и лунных кратеров показывает: когда Солнечной системе было около 600 млн лет, орбиты планет-гигантов стали неустойчивыми. Это привело к тому, что они и малые тела оказались разъединены огромными расстояниями. Одни ушли за орбиту Нептуна, а другие приблизились к Солнцу, выпав метеоритными дождями на планеты земной группы и Луну. Гигантские планеты тоже сдвинулись.

Юпитер, к примеру, сместился внутрь Солнечной системы, выдавив наружу большую группу малых тел. Эта модель, однако, выглядит неудовлетворительной. Коллеги придумали хитрый способ обойти эту проблему, - отмечает г-н Несворны. Они предположили, что орбита Юпитера изменилась быстро, когда он отодвинулся от Урана или Нептуна в эпоху динамической неустойчивости во внешней Солнечной системе.

Однако моделирование гипотезы прыжка Юпитера, проведённое специалистом, привело к неожиданным результатам: Уран или Нептун всякий раз оказывались выброшенными из Солнечной системы.

Это побудило г-на Несворны допустить существование в ранней Солнечной системе пятой планеты-гиганта с такой же массой, как у Урана или Нептуна. Введение этой планеты в моделирование позволило снять проблему: при прыжке Юпитера она нас покидала, а орбиты планет земной группы оставались нетронутыми. С учётом недавнего открытия большого количества планет, находящихся в свободном плавании, гипотеза выглядит не особенно фантастической.

2. Уран и Нептун поменялись орбитами 4 миллиарда лет назад

Необычную версию опубликовали астрономы из американского Университета штата Аризона, по их мнению около 4 млрд лет назад, сразу после завершения формирования Солнечной системы, две предпоследние планеты - Уран и Нептун поменялись орбитами.

3. Горячие Юпитеры не терпят соседей

Как выяснилось, газовые гиганты мигрируют с отдаленных окраин, буквально выпихивая в межзвездное пространство попадающиеся им на пути планеты!

5. Найдены следы потерянного гиганта Солнечной системы

Таков основной вывод нового моделирования эволюции нашей планетной семьи. В пору своего формирования Солнечная система была устроена далеко не так, как она выглядит теперь.

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1321511463.html

18 ноября 2011, 04:36
№ 1Раскрошились планеты
Я больше поверю в динамическую неустойчивость во внешней СС(это насчет приближения Юпитера к Солнцу), чем в то, что Юпитер выкрошил свою часть. Ведь всем известно, что при потере массы планета должна была наоборот, отдалиться от Солнца. При этом не удивительно, что Уран и Нептун выбрасывались из СС, ведь расчленению Юпитера способствовало огромное количество энергии, просто огроменное!
Евгения
19 ноября 2011, 04:00
№ 2Завидую я этим ученым
Завидую я этим ученым. Они сами что то предположили и годами пытаются доказать, что их предположение правильное. Если возникает проблема в цепи доказательств, они находят хитрые способы обойти эти проблемы. С развитием техники и технологий появляются новые теории, старые забываются и получается, что колоссальные средства и уйма времени расходуются впустую. Все это похоже на какое то шаманство, гадание на кофейной гуще. Нет у нас отправных точек для расчетов, мы не знаем с чего все начиналось, а значит и все наши предположения не имеют никакого смысла.
Alexandr
19 ноября 2011, 07:33
№ 3Хочу в свободное плавание
Про "зверства" Юпитера несколькими постами ранее писалось. Гораздо интереснее мне показалось упоминание планет, находящихся в свободном плавании. Хотелось бы узнать чуточку побольше про них. Вообще, заманчивое положение. А то надоело по кругу болтаться из года в год. И Луна эта осточертела. Конечно, в этом случае придется конкретно взяться за вопрос теплоснабжения и освещения. Но человеческая мысль на месте не стоит. Берем за основу генератор атмосферы из фильма "Вспомнить все" и развиваем эту тему. Будет независимый от звезды источник энергии, будет и тепло и свет. Зато какими интересными будут сообщения мировых информагентств. На этой неделе вы можете наблюдать планету Нептун. Через месяц мы проследуем мимо Урана. Еще через месяц наша планета проследует через пояс астероидов. По всей Земле ожидается камнепад. Не забудьте, выходя из дома надеть каски. А лучше вообще пару недель не выходите, от греха подальше. :)
21 ноября 2011, 19:24
№ 4Час от часу не легче
Час от часу не легче от гипотиз наших ученых-фантастов. Сттатья меня умилила, особенно вот эти строки: Однако моделирование гипотезы прыжка Юпитера...
Какая фантазия то. А серьезно, ну ни на чем не обоснованные гипотизы.Сегодня предположили, что была еще одна плпнета, завтра скажут , что их было например три, но из за тройного прыжка Юпитера, они все оказались за пределами солнечной системы, или еще что нибудь в этотм духе.
Алекс
24 ноября 2011, 02:51
№ 5Что поспособствовало неустойчивости?
Давольно интересная статья. Вот только почему не объяснили, из-за чего орбиты планет-гигантов стали неустойчивыми? Всё было нормально, и вот вдруг... Не случится ли так, что опять наступит это "вдруг" и уже из Солнечной ситемы выпадет Земля, как та пятая планета-гигант?
Ещё заинтересовало, как это учёные моделировали прыжок Юпитера? Сколько времени они отдали на этот эксперемент?
А вообще, молодец этот г-н Несворны: креативно мыслит, нестандартные идеи находит, доказывает свою гипотезу путём моделирования! Достойно и правдаподобно!
Lana