Загадочный объект под названием Белоснежка

Этот объект входит в состав гипотетического Пояса Койпера, который является источником комет, изредка появляющихся в нашей Системе. На снимках телескопов Белоснежка имеет красноватый цвет. Ученые же считают, что практически половина ее поверхности покрыта льдом, который является продуктом ныне замершего криовулканизма. Новое исследование, которое было проведено учеными, выявило один интересный и немаловажный факт, который может объяснить красноватый оттенок 2007 OR10.

Все дело в том, что данный объект имеет тонкий слой разреженного метана, который составляет все, что осталось от некогда существовавшей на Белоснежке, а затем улетучившейся атмосферы. Поэтому сегодня, смотря в телескоп, мы видим только безжизненное тело, которое осталось от крайне активного некогда объекта, на котором били холодные вулканы и бурлила атмосфера, состоящая из метана.

2007 OR10 представляет собой объект, размер которого почти в 2 раза меньше Плутона. Он был открыт в 2007 году и, скорее всего, является обломком другого транснептунового объекта карликовой планеты Хаумеа. Розоватый цвет Белоснежки, который не совсем присущ объекту, покрытому коркой льда, в очередной раз привлек внимание ученых, результатом чего стало новое его исследование.

Кроме того, 2007 OR10 напоминает своим цветом еще один транснептуновый объект под названием Квавар, открытый в 2002 году. Согласно одной из версий, Квавар имеет красноватый цвет как раз из-за того, что когда-то он обладал атмосферой, которая состояла из таких компонентов, как углекислый газ, метан и азот.

Однако этот объект имел настолько малое притяжение, что ему не удалось удержать эти летучие вещества. Поэтому ледяное тело быстро растеряло весь свой атмосферный слой. Оседая на поверхность льда, такие соединения придали ему красноватый оттенок. Если эта картина, составленная учеными, верна, то подобные процессы могли происходить и на Белоснежке.

Как заявил Майк Браун, являющийся автором проведенного исследования, комбинация вода и красный значит для него метан. Впрочем, он так же подчеркнул, что свидетельства о наличии здесь метана не стопроцентно однозначны, поэтому стоит повторить исследования, вооружившись более мощным телескопом.

1. Будущее миссии Rosetta и исследования комет

Где-то далеко, в ледяной тьме космоса, в 320 миллионах миль от Земли, спит космический аппарат Philae, имеющий всемирно-историческое значение.

2. Что мы знаем о Марсе

По случаю четвертой годовщины посадки марсохода Curiosity рассказываем о современных знаниях о Марсе совместно с газетой "Троицкий вариант - наука".

4. Российские планы на исследование планет

Многообещающий космический аппарат стал жертвой неполадок разгонного устройства, вследствие чего остался на низкой околоземной орбите, а потом и сошел с нее.

5. Отдать концы

Топ - десять возможных сценариев конца света от мировых экспертов Примерно раз в столетие, а то и чаще, человечество начинает бурно обсуждать тему конца света.

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1321587626.html

19 ноября 2011, 02:18
№ 1Теории и реальность
Как же всего много в космосе. Планет о которых мы не знали их спутников, различных явлений. Но радует то что все таки мы открываем что то новое стремимся к развитию. Сегодня мы открыли эту планету а завтра или посля завтра уже ее исследовали не теоритически а реально. И кто знает быть может в будущем мы научимся добывать полезные ископаемые из самого космоса и различных планет. Пока конечно у нас есть только теории но они задают курс на реальные исследования а значит стимулируют ращзвитие и познание космоса.
Александра
19 ноября 2011, 03:50
№ 2Что дадут эти исследования?
Что дадут эти исследования для нас? Если они помогут разгадать загадки вселенной, то тогда они целесообразны. Ведь все исследования основываются на гипотезах, но не имеют практического подтверждения. Не лучше будет эти проекты сократить и освободившиеся деньги пустить на исследование ближайшего для нас космоса.
гробовщик
19 ноября 2011, 04:37
№ 3жить там не получится
Чего-чего, а вот жиить там не получится. Единственное, что мы можем, так это глядеть в телескоп и гадать как бы было хорошо там, ели бы эта планета была похожа на Землю. Но это не так, так что нам приходится радоваться только простым ее созерцанием с расстояния и мечтательными мыслями в реальности. Но не более...
Виталий
19 ноября 2011, 04:45
№ 4Новое открытие
Новое открытие учены астрономов, которое, по сути, мало на что проливает свет. Вместе с тем, проведена большая работа, которая увенчалась успехом. Во Вселенной обнаружено новое небесное тело. Хотя тяжело представить, как можно разобраться во всем хаосе, что из себя представляет вселенная и находить там что-то новое?
Сергей
19 ноября 2011, 08:48
№ 5Не верю я этому исследованию
Что, действительно замерзший метан имеет красный цвет? Я всегда считал, что этот газ бесцветный. Допустим, для исследователя Коричневого вода + красный (кто/что?) = метан. Но кроме него еще всяких уважаемых исследователей полно. Если они не согласны, то что, должны доказывать этому Коричневому обратное? Пусть он сам в земных условиях смоделирует покров Белоснежки. Воды полно, метан тоже имеется. Для такого эксперимента я ему холодильник Минск-15 отдам, а то просто выбросить жалко. А мы посмотрим получит он этот красноватый оттенок на льду.
И какой умник дал такое название планете? Белоснежка никакого отношения ко льду не имела. Назвали бы Айсквин, например, или что-нибудь в этом роде.
19 ноября 2011, 21:59
№ 6Тайна Красной Планеты
Все это, конечно, интересно. Чем объяснить такой цвет космического объекта - можно гадать сколько угодно. Но вот взять, например, самую известную планету красного цвета в нашей Системе - Марс - отчего она имеет такой оттенок, видимый на Земле? Поверхность этого небесного тела преимущественно состоит из камней и пыли, потому и светится она таким цветом. Так может и вышеупомянутый обломок просто не что иное как кусок льда, просто запылившийся со временем.
Дмитрий
20 ноября 2011, 06:04
№ 7Белоснежка? странное название...
Мне вот интересно: причем тут Белоснежка? Названия более подходящего не придумали? А еще меня позабавила одна фраза: «комбинация вода и красный значит для него метан». Т.е. открытия теперь у нас делаются на основании чьих-то ассаоциаций? А если я решила, что лед+красный= карамелька? От этого Юпитер кофеткой не станет…
Но это я придираюсь. Исследования очень нужны в любом случае. Возможно, они помогут человечеству ответить на некоторые вопросы. Кстати, я впервые услышала о криовулканизме из этой статьи. Возможно, я темная, но читая такие заметки, можно сделать открытия хотя бы для себя
Лилиан
20 ноября 2011, 06:21
№ 8Где семь гномов?
Остается только найти загадочных семь гномов,злую мачеху и принца на белом коне.)Ну а если серьезно то я согласна с Лилиан,делать какие-то выводы чисто на ассоциациях не считаю правильным,не думаю,что тут и более мощный телескоп может чем-то помочь.Хотя раньше по таким ассоциациям были сделаны открытия о том,что Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси.Ассоциации это еще не есть плохо,но нужны более веские факты.А название я думаю взято из того,что поверхность объекта покрыта льдом,ну или ученый,который открыл сей объкт был фанат этой знаменитой сказки.
buka777
21 ноября 2011, 08:39
№ 9Где применение
Соглашусь со многими, куда применять полученные знания! Ну обнаружили планету, поспорили почему она розоватая, сравнили с найденной ранее планетой, а что, в конечном счете, это дало человечеству в целом и мне в частности? Где точка применения данных знаний? Отдает, конечно, эгоизмом, но мне всегда были непонятны исследования, которые невозможно применить на практике, хотя может эти знания помогут нашим детям и внукам!
Ксения