Обнаружен самый яркий и молодой миллисекундный пульсар

На аппарате установлены два главных инструмента - телескоп LAT, предназначенный для обзора неба в гамма-диапазоне, и детектор гамма-вспышек GBM. Этим источником периодических колебаний гамма- и радиоизлучения оказался миллисекундный пульсар, получивший кодовое имя J1823-3021A.

Периодические колебания в мощности гамма-излучения от этого объекта оказались достаточно четкими для того, чтобы вычислить скорость его вращения и другие параметры. Джонсон и его коллеги проследили за изменениями в силе самых мощных всплесков в излучении J1823-3021A с 2008 по 2010 год. Этот объект оказался самым ярким и удаленным миллисекундным пульсаром среди известных человечеству.

Исследователи отмечают, что такая высокая мощность J1823-3021A указывает на то, что только этот пульсар, а не "коллектив" из нескольких угасших звезд, является основным источником гамма-излучения в скоплении NGC 6624. Это значительно сокращает количество предполагаемых пульсаров в этом скоплении - вместо 103 предполагаемых радиомаяков в этом скоплении ученые ожидают обнаружить не больше 32 таких объектов. Период вращения J1823-3021A составляет 5,55 миллисекунды - типичное значение для пульсаров такого типа.

За одну минуту эта "бывшая" звезда успевает обернуться вокруг себя 11 тысяч раз. С другой стороны, J1823-3021A теряет свою скорость очень быстрыми темпами - примерно на два порядка быстрее, чем все остальные миллисекундные пульсары. Это говорит о том, что J1823-3021A - чрезвычайно молодой пульсар, не успевший потерять скорость вращения звезды-прародительницы.

По самым консервативным оценкам, возраст J1823-3021A не превышает 25 миллионов лет. Затем ученые сопоставили профили гамма- и радиоизлучения пульсара и вычислили силу его магнитного поля. По их оценкам, магнитное поле J1823-3021A составляет около 4,3 миллиарда гауссов - для сравнения, магнитное поле Земли у ее ядра составляет 25 гауссов.

Это на один-два порядка больше, чем типичное магнитное поле миллисекундных пульсаров - 10-100 миллионов гауссов. Это открытие бросает вызов существующим теориям формирования таких объектов. Пульсары - нейтронные звезды, остатки взорвавшихся сверхновых, от полюсов которых исходят узкие пучки радиоволн. Обычно "новорожденные" пульсары вращаются очень быстро и постепенно замедляются, расходуя на излучение собственную энергию.

1. Обнаружен самый яркий и молодой миллисекундный пульсар

3. Пульсирующие белые карлики и атмосферные нейтронные звезды

Как ученые готовятся к взрыву сверхновой в нашей галактике? Бывает ли у нейтронных звезд атмосфера? Где следует искать обитаемые экзолуны и способны ли белые карлики звенеть?

4. Космические пульсары активно пожирают всё вокруг

Сотрудники Пулковской астрономической обсерватории РАН впервые обнаружили свидетельства присутствия сильного магнитного поля в аккреционном потоке звездной системы.

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1321681412.html

19 ноября 2011, 18:26
№ 1а может это радиопередача ?
А может это один из способов общения разумных существ в этой части вселенной, который мы воспринимаем по своему вследствие того, что просто не знаем его кодировку значений. Ведь ничто просто так не рождается и безследно не пропадает. Это было доказанно еще Энштейном. Так что источник такого вот излучения может быть самым разнообразным...