Астрономы подсказали, где искать жизнь

Особый интерес представляет метанол, готовый послужить спусковым крючком для более сложной химии, которая в свою очередь приводит к появлению аминокислот - строительных блоков белков и жизни в целом. Поместите метанол в формирующуюся звёздную систему, где его ждёт тепло протосолнца, и он станет трамплином к новой химии. Иными словами, покажи мне метанол, и я покажу тебе путь к жизни.

Наличие метанола подскажет, где искать другие сложные органические молекулы, которые в конечном итоге приводят к образованию жизни, - подтверждает астроном Сачиндев Шеной из Исследовательского центра НАСА им. Эймса. Но где искать сам метанол?

Новый анализ, проведённый г-ном Уиттетом и коллегами, показал, что сладкое место находится вокруг нескольких молодых звёзд, где производство метанола идёт полным ходом. Главное - насколько быстро молекулы смогут добраться до пылинок, которые служат своего рода лесами для химических реакций. Скорость накопления молекул на частицах может привести к органическому буму или же завести в тупик, - подчёркивает эксперт.

Если молекулы накапливаются на поверхности пылинок слишком быстро, у них не будет достаточно времени для того, чтобы провести химические реакции, прежде чем они окажутся погребены другими молекулами. И наоборот, если накопление идёт излишне медленно, шансы на химическую реакцию снижаются. Не все молодые звёзды подходят для органической химии. Группа г-на Уиттета обнаружила, что концентрация метанола в облаках может колебаться почти от нуля до 30%.

Если исследователи правы, жизнь во Вселенной может встречаться чаще, чем мы думаем. Наблюдаемые нами облака с этой точки зрения имеют более благоприятные условия для возникновения жизни, чем то облако, из которого сформировалась Солнечная система, - подытоживает Аманда Кук из Исследовательского центра НАСА им.

И тем не менее жизнь в Солнечной системе есть. Результаты исследования будут опубликованы в Astrophysical Journal. На картинке. Обнаружено несколько молодых звёздных систем, в которых производство метанола идёт полным ходом. Изображение НАСА.)

1. Астрономы подсказали, где искать жизнь

3. Готова ли Россия к освоению глубокого космоса?

Знаменитый конструктор ракет Глеб Лозино-Лозинский (ныне покойный) любил повторять: «Крыло решило задачу освоения человеком воздушного океана, крыло также поможет расширить изучение и освоение космоса».

4. 7 причин,по которым на других планетах может быть жизнь

И тем не менее, есть неотразимые и весьма убедительные причины верить в то, что со временем мы отыщем такую жизнь, может быть, даже в нашей Солнечной системе.

5. Солнечный ветер подарил планетам воду и жизнь

Считается, что солнечный ветер оказывает на космические объекты только разрушительное действие - в частности, он выбивает из их поверхности молекулы вещества.

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1321764750.html

20 ноября 2011, 16:16
№ 1Метанол - трамплин к зарождению жизни
Молекулы до пылинок доберутся и жизнь начнется... Что-то мне это напоминает. То воду ищем, то теперь метанол. Лучше уж такие обнадеживающие заметки, чем всякие репринты заумные. Жалко только, что окончания реакции молекулы с пылинкой ждать придется гораздо дольше 9 месяцев. Так что, спасибо за надежду, что мы не одиноки во Вселенной, но... Давайте искать такие места в космосе, где эти химическо-органические реакции завершились давно и в результате что-то получилось. Вдруг это что-то немного похоже на нас. И почему только у молодых звезд медом намазано. Старые, я думаю, тоже порой могут кое-что. :)
20 ноября 2011, 23:27
№ 2неплохое начало...
Объединить химию и астрономию уже давно пора было в их начинаниях. А то только физику к ним приплели. Как видим если некоторые науки начинают работать в симбозе то результат их деятельности становится более чем актуален. Осталоось только научится быстро добираться до планетарных систем, в которых возможны такие вот развития событий...
Виталий
21 ноября 2011, 02:07
№ 3громкие слова
Spoilerman, у старых уже репродуктивная функция не работает.Пускай отдыхают себе на пенсии)Вообще теория интересная по своему,но на мой взгляд из области фантастики.Одного метанола для воссоздания жизни будет не достаточно,да и пока эти химические реакции вступят в свой процесс ни кому не известно.Будем следить за развитиями дальше,тем более после таких громких заявлений "И тем не менее жизнь в Солнечной системе есть.". Автор вам теперь не отвертеться,следующая статья обязательно должна быть с подтверждениями этих слов.
buka777
21 ноября 2011, 04:16
№ 4Да есть она, есть!
Да есть она, есть эта жизнь в СС! (это не Советский Союз, как мне отметили ранее, а Солнечная Система)Так же говорят космонавты-астронавты, которые договорились между собой, что будут рассказывать байки землянам.:) Согласна с buka777, что метанол, не исследованный в условиях космоса еще не причина для громких возгласов. Что поделать, пиар есть пиар.
Евгения
21 ноября 2011, 04:19
№ 5За чем нам это?
Зачем нам гадать на кофейной гуще? Как говориться мы предполагаем, а бог располагает. Зачем растрачивать свой потенциал на эти гипотезы которые в ближайшее столетие мы не подтвердим. Не лучше будет направить свой потенциал в другое русло более нужное на данном этапе. Открыть, то что намного ближе к Земле, а потом это исследовать.
гробовщик
21 ноября 2011, 05:24
№ 6Поиски жизни в космосе
По-моему, для возникновения жизни одного метанола недостаточно. Нужны еще благоприятные условия для её возникновения и дальнейшего развития. В то, что мы не одиноки во Вселенной, верят многие ученые. Однако проблема и состоит в том, чтобы найти этих живых существ и установить с ними какой-то контакт или хотя бы понаблюдать за ними. А это пока на грани фантастики.
Елена
21 ноября 2011, 08:29
№ 7Метанол-метиловый спирт!
Если я все правильно понимаю и не совсем еще позабыла биорганическую химию, то метанол - это как раз-таки метиловый спирт, которым на земле травятся всякие асоциальные антабусы!? Так вот, согласно моим знаниям, это как минимум странно, искать жизнь разыскивая в космосе метанол! Метанол уже состоит из молекул кислорода, углерода и водорода (CH3OH), значит, если есть эти элементы на данной планете, то это само по себе указывает на возможность зарождения жизни. Не верится как-то, что искать следует именно метанол, может для начала что-нибудь попроще.
Ксения
22 ноября 2011, 00:15
№ 8вот это да
Сколько уже было сделано таких предположений! Так давайте отправим на каждую планету по кораблю и будем искать метанол. Нельзя делать открытия на основе доводов. А основное это так и есть. Так что это открытие даже нельзя таковым назвать. И сколько бы таких не было к ним мы будем относиться с подозрением, так как они не имеют доказательств. Для зарождения жизни нужны определенные обстоятельства. И даже если их открытие верно. То не факт что будут определенные факторы, при которых зародятся виды, чуть-чуть похожие на земные. Вот такое исследование.
lazanalex