Российский нейтронный прибор поможет обнаружить воду на Марсе

Оно предназначено для поиска воды и насыщенных ею минералов с помощью высокоэнергетичных нейтронов. Ведущий конструктор Игорь Митрофанов пояснил, что ДАН - это средство первичной разведки: если он обнаружит что-либо интересное в конкретной точке, другие приборы помогут прояснить ситуацию. Устройство состоит из двух модулей общим весом около 5 кг - нейтронного генератора и блока детекторов и вспомогательной электроники.

Генератор бомбардирует марсианскую почву на глубину до 0,5-1 м импульсами по 10 млн нейтронов каждый. Всего он способен произвести 10 млн импульсов. Если нейтроны натыкаются на атомы водорода, они отскакивают с уменьшенной энергией, что и выявляется детекторами. Избыток водорода свидетельствует об имеющейся воде либо её производных. Вода же, в свою очередь, является одним из необходимых условий для зарождения жизни.

На Земле схожую технологию используют для поиска новых залежей углеводородов. Межпланетная станция, запущенная НАСА в 2001 году, собрала с помощью ХЕНД данные об излучаемых Марсом нейтронах.

На основе этой информации, дополненной показаниями других приборов, был сделан вывод о наличии подземного водного льда на высоких широтах. В 2008 году это подтвердил американский посадочный модуль Phoenix Mars Lander. Модули ДАН будут закреплены по бокам ровера Curiosity около задних колёс. Аппарат должен отправиться к Красной планете между 25 ноября и 18 декабря и высадиться на неё в будущем августе. Блок детекторов и электроники ДАН Smbd Генератор нейтронов.

1. Готова ли Россия к освоению глубокого космоса?

Знаменитый конструктор ракет Глеб Лозино-Лозинский (ныне покойный) любил повторять: «Крыло решило задачу освоения человеком воздушного океана, крыло также поможет расширить изучение и освоение космоса».

3. Что мы знаем о Марсе

По случаю четвертой годовщины посадки марсохода Curiosity рассказываем о современных знаниях о Марсе совместно с газетой "Троицкий вариант - наука".

4. 7 самых больших загадок Марса

Древние китайские астрономы называли Марс "Огненной звездой", и ученых еще долго будет "сжигать" любопытство относительно некоторых вещей, связанных с Красной планетой.

5. Российский аппарат попытается найти воду на Марсе

Марсоход Curiosity передал на Землю первые данные о грунте Красной планеты, полученные с помощью российского прибора. Вывод учёных - воды в точке посадки "не больше, чем в бетонном полу".

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1322115764.html

25 ноября 2011, 03:03
№ 1Российская разведтехника на американском спутнике
Глубоко копает это ДАН. Вот это я понимаю разведка. А то вспомнилось, как в старом советском фильме чекисты повязали америкосовского шпиена, который собирал чернозем возле дороги, которая проходила рядом с очень секретным научным объектом военного назначения. Нынеча не то, что давеча. Уникальный аппарат. Ему пофиг что искать. Программу заложил, воду ищет в космическом пространстве, флешку сменил - нефть в Сибири и т.д. Огорчает только, что такое уникальное оборудование на американском "Любопытном" полетит. Со своими "любознательными" как-то не складывается. Пусть сначала этот ДАН долетит, а там будем посмотреть, "какой он Сухов", т.е уникальный. :)
25 ноября 2011, 06:36
№ 2В счастливое плавание!
Что ж, это хорошая новость. Остается надеяться на успешный исход. Ведь для всех будет новостью, а для России огромным достижением, если и в самом деле обнаружится, что на Марсе есть вода. Но спешить с выводами не стоит, ведь буквально в ближайшее время, возможно, осуществится полет на Марс астронавтами НАСА. Пока всех жителей планеты интересует это событие. Интересно, что это за высокоэнергетичные нейтроны?
Евгения
25 ноября 2011, 20:49
№ 3Да сколько можно?
Как долго мы будем обсасывать тему: Есть ли жизнь на марсе,нет ли жизни на марсе.? Пока еще ни одному зонду не удалось удачно долететь до марса, посмотрим получиться ли в этот раз? Может лучше взятся за венеру, там хоть атмосфера есть.
zudimych
26 ноября 2011, 06:09
№ 4да будет вода
Ну, ну удачи им, как и с запуском фобоса. Мало того что бюджет сокращают, так еще корабли отправляют на какие то не понятные миссии. Я вот только не понимаю, почему все так уверены, что если найдут воду, то на планете есть жизнь. Так пусть летят на обледенелые планеты и там ищут жизнь. Как по мне так пора давно заняться другими делами нашей космонавтике, а не страдать всякой ерундой. Я уверен на 100 процентов, что не чего они не добьются в этих попытках. Да и не понятно, зачем вообще им позволяют страдать такой ненужной штукой. Правда это мое личное мнение.
lazanalex