Астрономы подсказали, где искать жизнь

Особый интерес представляет метанол, готовый послужить спусковым крючком для более сложной химии, которая в свою очередь приводит к появлению аминокислот - строительных блоков белков и жизни в целом. Поместите метанол в формирующуюся звёздную систему, где его ждёт тепло протосолнца, и он станет трамплином к новой химии.

Иными словами, покажи мне метанол, и я покажу тебе путь к жизни. Наличие метанола подскажет, где искать другие сложные органические молекулы, которые в конечном итоге приводят к образованию жизни, - подтверждает астроном Сачиндев Шеной из Исследовательского центра НАСА им. Эймса. Но где искать сам метанол?

Новый анализ, проведённый г-ном Уиттетом и коллегами, показал, что сладкое место находится вокруг нескольких молодых звёзд, где производство метанола идёт полным ходом. Главное - насколько быстро молекулы смогут добраться до пылинок, которые служат своего рода лесами для химических реакций. Скорость накопления молекул на частицах может привести к органическому буму или же завести в тупик, - подчёркивает эксперт.

Если молекулы накапливаются на поверхности пылинок слишком быстро, у них не будет достаточно времени для того, чтобы провести химические реакции, прежде чем они окажутся погребены другими молекулами. И наоборот, если накопление идёт излишне медленно, шансы на химическую реакцию снижаются. Не все молодые звёзды подходят для органической химии. Группа г-на Уиттета обнаружила, что концентрация метанола в облаках может колебаться почти от нуля до 30%. Если исследователи правы, жизнь во Вселенной может встречаться чаще, чем мы думаем.

Наблюдаемые нами облака с этой точки зрения имеют более благоприятные условия для возникновения жизни, чем то облако, из которого сформировалась Солнечная система, - подытоживает Аманда Кук из Исследовательского центра НАСА им. И тем не менее жизнь в Солнечной системе есть. Результаты исследования будут опубликованы в Astrophysical Journal.

На картинке. Обнаружено несколько молодых звёздных систем, в которых производство метанола идёт полным ходом. Изображение НАСА.)

1. Астрономы подсказали, где искать жизнь

3. Готова ли Россия к освоению глубокого космоса?

Знаменитый конструктор ракет Глеб Лозино-Лозинский (ныне покойный) любил повторять: «Крыло решило задачу освоения человеком воздушного океана, крыло также поможет расширить изучение и освоение космоса».

4. 7 причин,по которым на других планетах может быть жизнь

И тем не менее, есть неотразимые и весьма убедительные причины верить в то, что со временем мы отыщем такую жизнь, может быть, даже в нашей Солнечной системе.

5. Солнечный ветер подарил планетам воду и жизнь

Считается, что солнечный ветер оказывает на космические объекты только разрушительное действие - в частности, он выбивает из их поверхности молекулы вещества.

Адрес заметки: http://www.walkspace.ru/news/post_1322126395.html

25 ноября 2011, 14:01
№ 1Вот орем на всю вселенную
Все ищем где-то ,чего-то , а ведь свою родную планету толком не знаем, я не против космоса ,но хотелось бы и немного времени и денег уделять родному дому-"Земле" . А то ведь может случиться так что мы ждем добрую бабушку , а придет серый волк...
zudimych
25 ноября 2011, 19:02
№ 2Теоррия вероятности
Атомный коллайдер уже тоже создали, говорили о возможности создания материи и что какой результат, все так и стоит. Так и здесь только предположения, ничего мы не можем знать, по крайней мере сейчас. Мы еще не доросли до того уровня что бы определять возникновения новой жизни да и за чем, кому это надо
rob
25 ноября 2011, 19:48
№ 3Когда произойдет первый межпланетный контакт?
Интересно, доживет ли наше поколение до первого межпланетного контакта. В том, что где-то в галактике есть другие разумные существа, я думаю, никто не сомневается. Весь вопрос в том, насколько они далеки от нас и когда получится установить с ними связь. Если это событие произойдет, то во всех областях науки будет совершен настоящий прорыв.
alexsamara
25 ноября 2011, 21:09
№ 4Важное открытие
Очень важное научное открытие. Все уже привыкли к тому, что теоретически жизнь может быть там, где есть вод. Но, поиски не дали никакого результата. Возможно изменение параметров поиска принесет свои плоды. Очень бы этого хотелось. Уже пришло время найти соседей во Вселенной.
Сергей
30 ноября 2011, 00:38
№ 5Неизведанное рядом!
А если неизведанное рядом? Может учёные ищут не там, а надо внимательнее изучить нашу планету, как здесь уже писали?! И другая жизнь совсем рядом, но в такой форме, что и представить-то трудно! Конечно, это открытие очень важно для исследований! Может мы станем свидетелями зарождения новой вселенной?
Людмила