Специалисты NASA объяснили причину необычного свечения Марса

Специалистам NASA удалось понять причину необычного явление на Марсе. Фотографии в ультрафиолетовом спектре раскрыли загадку необычного свечения красной планеты. Спутник MAVEN запечатлел атмосферу Марса, которая ранее детально не рассматривалась учеными. Так, благодаря снимкам удалось проследить формирование облаков и процесс движения ветра по ее поверхности.

Кроме того, специалисты NASA подробно исследовали природу необычного свечения, которое периодически возникает на ночной стороне Марса. По их словам, это удивительное явления вызывают определенные химические реакции, что происходят на солнечной стороне планеты.

Здесь, под воздействием ультрафиолета, в атмосфере происходит разрушение молекул азота и углекислого газа, после чего происходит соединение атомов в оксид азота, что сопровождается выделением большого количества энергии и свечением. Ученые NASA утверждают, что на данном открытии они не остановятся.

Изучение фотографий в ультрафиолетовом спектре может привнести в науку еще много нового.

1. Что мы знаем о Марсе

По случаю четвертой годовщины посадки марсохода Curiosity рассказываем о современных знаниях о Марсе совместно с газетой "Троицкий вариант - наука".

2. Почему тысячи людей готовы умереть на Марсе?

Более 200 тысяч потенциальных исследователей космоса выразили желание совершить путешествие в один конец на Марс. Они все ненормальные?

4. Будущее миссии Rosetta и исследования комет

Где-то далеко, в ледяной тьме космоса, в 320 миллионах миль от Земли, спит космический аппарат Philae, имеющий всемирно-историческое значение.

5. Раскрыта тайна полярной озоновой шапки Марса

Образование на южном полюсе Марса загадочной озоновой шапки связано с соединением перенесенных из умеренных широт атомов кислорода в молекулы озона под покровом полярной ночи, как заявляют ученые, описавшие свои сведения в журнале Nature Geoscience.