10 удивительных фактов, которые мы узнали о Солнечной системе в 2016 году

Около 30 сделанных руками людей космических аппаратов в нашей Солнечной системе в настоящее время собирают информацию о нашей планете и ее окрестностях. Каждый год собираются доказательства, которые поддерживают некоторые теории, выталкивая другие на обочину. Перед вами несколько любопытнейших фактов, которые нам удалось узнать о нашей Солнечной системе в 2016 году.

Юпитер и Сатурн бросают в нас кометами В 1994 году весь мир наблюдал, как комета Шумейкера - Леви 9 врезалась в Юпитер и "оставила след размером с Землю, который сохранялся целый год". Тогда астрономы радостно переговаривались, что Юпитер защищает нас от комет и астероидов. Благодаря своему массивному гравитационному полю, Юпитер, как полагали, притягивает большинство этих угроз, прежде чем они достигают Земли.

Но недавно исследование показало, что верным может быть совершенно обратное, и вся эта идея "щита Юпитера" не верна. Моделирование в Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене показало, что Юпитер и Сатурн, вероятнее всего, закидывают космические обломки во внутреннюю Солнечную систему и на орбиты, которые выводят их на путь Земли.

Выходит, планеты-гиганты забрасывают нас кометами и астероидами. Хорошие новости заключаются в том, что кометы, которые бомбардировали Землю на этапах ее развития, могли "занести летучие вещества из внешней Солнечной системы, необходимые для образования жизни".

Плутон имеет жидкую воду На окраине известной Солнечной системы космический аппарат NASA "Новые горизонты" раскрывает странные вещи о далекой карликовой планете Плутон. В первую очередь интересно то, что у Плутона есть жидкий океан. Он примерно такой же соленый, как Мертвое море. Ядра Нептуна и Урана обернуты пластмассой Как узнать, что лежит под облаками далеких газовых гигантов, где атмосферное давление в девять миллионов раз выше, чем на Земле? Математика!

Ученые использовали алгоритм USPEX, чтобы представить возможную картинку происходящего под облаками этих слабо изученных планет. Зная, что Нептун и Уран состоят в основном из кислорода, углерода и водорода, ученые подключили расчеты, чтобы определить странные химические процессы, которые могут там протекать.

Во время поисков внеземной жизни на Титане и Европе ученые надеются, что вода могла реагировать с породами с протеканием органических процессов. Но если внутреннее ядро обернуто экзотическими кристаллами и пластмассой, придется пересмотреть некоторые вещи. На Меркурии есть огромный Большой Каньон Если на Венере и Марсе была вулканическая активность еще несколько миллионов лет назад, похоже, что малютка Меркурий успокоился 3-4 миллиарда лет назад. Планета остыла, начала сжиматься и трескаться.

В процессе этого появилась массивная трещина, которую ученые называют "большой долиной". Венера однажды была пригодной для жизни Венера - единственная планета, которая вертится задом наперед. При 460 градусов по Цельсию, ее поверхность достаточно горяча, чтобы расплавить свинец, а сама планета укутана облаками серной кислоты. Но однажды Венера, возможно, была способна поддерживать жизнь.

Более четырех миллиардов лет назад Венера имела океаны. На самом деле, считается, что вода на планете была более двух миллиардов лет. Сегодня Венера очень сухая и вообще не имеет водяного пара. Солнечный ветер Солнца сдул ее всю. Земля подпитывается Луной Землю окружает магнитное поле, защищающее нас от заряженных частиц и вредоносного излучения. Если бы не оно, нас бы облучали космические лучи в 1000 раз сильнее тех, что сейчас. Наши компьютеры и электроника поджарились бы мгновенно.

Поэтому здорово, что в центре нашей планеты крутится гигантский шар из расплавленного железа. До недавнего времени ученые не были уверены, почему он продолжает вращаться. В конце концов, он должен остыть и замедлиться. Но за последние 4,3 миллиарда лет он остыл всего на 300 градусов по Цельсию. Таким образом, мы потеряли совсем немного тепла, что не сыграло особой роли для магнитного поля. Теперь ученые полагают, что орбита Луны поддерживает раскаленное ядро Земли в процессе вращения, вбрасывая порядка 1000 миллиардов ватт энергии в ядро.

Луна может быть гораздо важнее для нас, чем мы думали. Кольца Сатурна - новые С 1600-х годов ведутся споры о том, сколько существуют кольца Сатурна и откуда они взялись. В теории, Сатурн когда-то имел больше лун и некоторые из них столкнулись между собой. В результате появилось облако обломков, которое разложилось на кольца и 62 спутника. Наблюдая, как Сатурн выжимает гейзеры из Энцелада, ученые смогли оценить относительную силу буксира газового гиганта.

Поскольку все спутники были заброшены на более длинные орбиты, это позволило ученым примерно оценить, когда произошел междусобойчик среди лун. Цифры показали, что кольца Сатурна никак не относятся к формированию планеты четыре миллиарда лет назад.

На самом деле, за исключением более удаленных лун Титана и Япета, крупные спутники Сатурна, по всей видимости, сформировались во время мелового периода, эпохи динозавров. В 2016 году, с 30 новыми открытиями в неделю, NASA обнаружило свои 15 000 объектов. Для справки: в 1998 году агентство находило только 30 новых объектов в год. NASA каталогизирует все кометы и астероиды вокруг, чтобы убедиться, что мы будем знать, когда что-то соберется по нам ударить.

Тем не менее метеоры иногда прорываются без предупреждения, вроде того, что взорвался над Челябинском в 2013 году. Мы специально разбили аппарат о комету Космический аппарат Европейского космического агентства "Розетта" вращался вокруг кометы 67P Чурюмова - Герасименко в течение двух лет. Аппарат собирал данные и даже разместил посадочный модуль на поверхности, хоть и не совсем удачно.

Эта миссия протяженностью 12 лет позволила сделать ряд важных открытий. Например, "Розетта" обнаружила аминокислоту глицин, основной строительный блок жизни. Хотя давно предполагали, что аминокислоты могли образоваться в космосе на заре Солнечной системы, найти их удалось только благодаря "Розетте". Розетта" обнаружила 60 молекул, 34 из которых никогда не находили на комете прежде.

Инструменты аппарата также показали существенное различие в составе воды кометы и воды Земли. Выходит, вряд ли вода на Земле появилась благодаря кометам. После успешной миссии ЕКА разбило аппарат о комету. Загадки Солнца решены У всех планет и звезд есть магнитные поля, которые со временем меняются. На Земле эти поля переворачиваются каждые 200 000-300 000 лет. Но сейчас они опаздывают.

На Солнце все происходит быстрее. Каждые 11 лет или около того полярность магнитного поля Солнца переворачивается. Этому сопутствует период повышенной активности солнца и солнечных пятен. Как ни странно, Венера, Земля и Юпитер в это время выравниваются. Ученые полагают, что эти планеты могут влиять на Солнце. По результатам исследования, когда планеты выравниваются, их сила тяжести сочетается, вызывая приливный эффект на плазме солнца, притягивая ее и нарушая магнитное поле солнца.

1. Будущее миссии Rosetta и исследования комет

Где-то далеко, в ледяной тьме космоса, в 320 миллионах миль от Земли, спит космический аппарат Philae, имеющий всемирно-историческое значение.

3. Оседлать комету: первые итоги, открытия и неожиданности

1. Розетта в погоне за кометой. Комета Чурюмова-Герасименко диаметром около 4 км вращается сегодня вокруг Солнца с периодом 6,6 года.

5. Появляется все больше доказательств того, что Венера когда-то была обитаемой

Если бы у вас была возможность вернуться обратно во времени на 3 миллиарда лет и приземлиться на любую планету в нашей Солнечной системе, то какое бы место вы выбрали?